Российские ученые нашли на морском дне уникальное средство для профилактики и лечения инсульта. Спасти людей от последствий заболевания могут обычные морские звезды.

Такое открытие сделали сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова ДВО РАН и Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН. По их наблюдениям, биологически активные вещества из морских звезд могут поставить на ноги после инсульта.

Это связано с тем, что стероиды звезд не только усиливают рост нервных отростков, но и защищают нервные клетки в условиях кислородного голодания и недостаточного питания.

"Они увеличивают выживание нервных клеток именно в таких условиях, которые имеются в мозге человека при ишемическом инсульте", - сообщили в ДВОА РАН.

Известно, что при ишемическом инсульте клетки мозга погибают из-за нарушений кровоснабжения, кислородного голодания и недостаточного поступления глюкозы.

Теперь ученые, сделавшие уникальное открытие, намерены создать на основе веществ, полученных из морских звезд,  медикаменты для профилактики и лечения последствий ишемического инсульта.

2014-01-10T09:57:00+04:00