Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

При реконструкции теплосетей на площади Труда в Петербурге учтут интересы автомобилистов

С приходом морозной зимы в Петербурге обнажились проблемы теплосетей. Экзамен на прочность уже не в первый раз проваливает система отопления на площади Труда.

С приходом морозной зимы в Петербурге обнажились проблемы теплосетей. Экзамен на прочность уже не в первый раз проваливает система отопления на площади Труда.

На прошлой неделе проблемный участок ремонтировали несколько дней. Там произошел двойной прорыв. Сначала труба горячего водоснабжения 1989 года производства не выдержала мороза, спустя два дня ее прорвало вновь.

На схему временного теплоснабжения были переведены более 90 домов, что в условиях устоявшейся в Петербурге морозной погоды, не могло порадовать жителей района.

Для решения проблемы был создан оперативный штаб с участием администрации Адмиралтейского района, представителей Жилищного комитета, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, руководителей "Теплосети".

Отопление домов осуществлялось по резервной схеме, и чтобы не разморозить трубы, управляющие компании каждые три часа заменяли теплоноситель во внутридомовых сетях.

В итоге аварийщики справились с внештатной ситуацией, однако горожан волнует главный вопрос: почему прорывает в одном месте, и почему, раз уж так тонко на данном участке, не отремонтировать его капитально и надолго.

Трубы рвутся на площади Труда часто. Эти аварии причиняют беспокойство не только жителям близлежащих домов, но и автомобилистам, вынужденным либо стоять в образовавшихся пробках, либо выбирать другой маршрут.

Из-за последней аварии на площади Труда было ограничено движение в сторону центра, итог – пробки. Схожая ситуация произошла весной прошлого года – в марте и мае из-за прорыва теплосети на Васильевском острове движение было парализовано.

В ноябре 2012 года транспортный коллапс случился опять же по причине прорыва трубопровода. При этом спустя год в ноябре 2013 года площадь Труда вновь была перекрыта, правда, в штатном порядке - специалисты выявили проблемы при проведении диагностики участка. Но диагностика, к сожалению, не помогла предсказать, где прорвет с наступлением первых серьезных морозов.

"Основная причина того, что на данном участке происходят технологические нарушения, в первую очередь – возраст тепломагистрали, - отмечают в ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", - Последняя реконструкция была произведена в 1989 году.

То есть срок эксплуатации данного трубопровода составляет без малого 25 лет. Кроме этого, негативное влияние на состояние трубопровода оказывают агрессивные среды и прохождение в этом месте большого количества смежных коммуникаций".

Проблема изношенности труб для Петербурга более чем актуальна. Как отмечают в "Теплосети", на данный момент порядка 28% от всех сетей, находящихся в ведении компании, со сверхнормативным сроком эксплуатации.

При этом денег на дорогостоящую реконструкцию сетей у теплоснабжающей организации нет. Ситуация с площадью Труда осложняется еще и тем, что сделать ремонт сетей на данном участке без причинения серьезных неудобств петербургским водителям вряд ли удастся.

"На реконструкцию этого участка тепломагистрали уже разработана проектная документация, - говорит пресс-секретарь ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" Виктор Таничев, - В рамках инвестиционной программы нашей компании на 2014 год была запланирована реконструкция участка данной тепломагистрали от набережной Крюкова канала до площади Труда.

Сейчас рассматривается вопрос об увеличении объемов и прохождении участка на площади Труда. Если учесть, что для реконструкции необходимо полностью закрывать движение на Площади Труда на период производства работ, то несложно представить к каким транспортным проблемам это приведет".

Напомним, что в преддверии отопительного сезона на расширенном заседании по городскому хозяйству председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук сообщил, что в городе 190 проблемных участков теплосетей, на которых могут произойти аварии.

Потенциально опасные районы: Центральный, Московский и Невский. По большинству таких участков проложены временные сети, которые выполнены в формате наружного исполнения. Это резерв, который в случае аварии, позволяет перевести дома на пониженные параметры теплоснабжения.

Площадь Труда пока значится в черном списке энергетиков, но в "Теплосети" уверяют – мучения автомобилистов скоро закончатся.

"Понимая важность этой транспортной артерии для жителей, мы рассматриваем возможность реконструкции в несколько этапов с частичным ограничением движения и перераспределением транспортных потоков", - отмечают в компании.

Закрыть