Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

В Петербурге борются с криминальными пилотами

В Петербурге развернулась борьба с нарушителями в сфере авиатранспортных перевозок. Все больше появляется тех, кто садится за штурвал крылатой машины без лицензии или с поддельными документами.

В Петербурге развернулась борьба с нарушителями в сфере авиатранспортных перевозок. Все больше появляется тех, кто садится за штурвал крылатой машины без лицензии или с поддельными документами.

Буквально на днях Дзержинским райсудом к административной ответственности за коммерческую перевозку пассажиров авиатранс­портом без лицензии привлечен пилот-любитель. Он был оштрафован на 3 тыс. рублей. Кроме того, транспортная прокуратура Санкт-Петербурга за осуществление полетов с просроченным сертификатом летной годности оштрафовала нарушителя еще на 25 тыс. рублей.

По информации УТ МВД РФ по СЗФО, еще в ноябре 2013 г.  транспортные полицейские провели проверку, в ходе которой на аэродроме в Лисьем Носу был вы­явлен факт предоставления услуг по осуществлению перевозки воздушным транспортом малой авиа­ции двух пассажиров без лицензии. 

Сам нарушитель пояснил, что предоставлял данную услугу по устному соглашению в отсутствие агентского договора с фирмой, реализовывавшей сертификаты на полеты. Это в свою очередь означает только одно: за качество и безопасность предоставляемой услуги ответственность никто не нес. Более того, любому желающему предоставлялась возможность самостоятельно управлять воздушным судном в течение не­скольких минут. 

И это далеко не единственное нарушение закона в сфере частных авиаперевозок. Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела, возбуж­денного в отношении директора ООО "АУЦАОН "Крылья Невы" Анд­рея Кочарыгина, подозреваемого в подкупе и незаконной выдаче удос­товерения пилота. 

Напомним, Андрей Кочарыгин стал фигурантом уголовного дела еще в марте 2013 г. По версии следствия, подозреваемый получил 50 тыс. рублей, оформив и выдав документы, подтверждающие квалификацию пилота-любителя, человеку, не прошедшему не­обходимые курсы в авиационном учебном центре. 

Было установлено, что в период с ноября 2012-го по февраль 2013 г. Андрей Кочарыгин совмест­но с неустановленными лицами незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение одним из петербурж­цев курсов обучения в летном центре. Документы давали право гражданину самостоятельно летать на одно­двигательном сухопутном самолете Cessna-172 и присваивали квалификацию пилота-любителя.

Седьмого февраля 2013 г. Андрей Кочарыгин выдал сфабрикованные документы петербуржцу в обмен на 50 тыс. рублей. При получении денег он был задержан.

Первоначально в отношении директора авиационного училища была избрана мера пресечения в виде залога в сумме 700 тыс. руб­лей. Однако подследственный нарушил условия нахождения под залогом, а также давил на свидетелей. По ходатайству суда он был заключен под стражу.

В ходе расследования данного дела установлены семь фактов незаконной выдачи документов граж­данам, не прошедшим летную подготовку. Сейчас решается воп­рос об их отстранении от управления воздушными судами. Следователи также рекомендовали представителям Росавиации лишить ООО "АУЦАОН "Крылья Невы" лицензии на осуществление деятельности по подготовке пилотов-любителей и пилотов коммерчес­кой авиации.

По словам президента агентства "Безопасность полетов" Валерия Шелковникова, продажа удос­товерения пилота-любителя – это преступление. Летчики с недостаточным уровнем знаний в области аэродинамики, навигации и систем самолета становятся угрозой для всех. "Вы представляете, если такой человек заблудится в воздухе и попадет в район крупного аэропорта? Там может случиться беда", – сказал Валерий Шелковников.

К слову, для того чтобы получить удостоверение пилота законным способом, необходимо пройти специальные курсы подготовки (2-3 месяца). Сдавать экзамены на получение статуса летчика-любителя можно лишь с налетом не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора. Кроме того, летная подготовка должна включать не менее 5 часов полетов по марш­руту и 10 часов самостоятельного налета. Это не считая солидной тео­ретической подготовки, которую ученику нужно пройти самому и вместе с инструктором. Стоимость же обучения на пилота-любителя достигает 500 тыс. рублей.

Закрыть