В Бразилии впервые с 1918 года ученые обнаружили новый вид речных дельфинов, которому угрожает опасность вымирания.

Речные дельфины обитают в бразильских реках Ориноко, Амазонке и Арагуая. Арагуая и амазонка соединялись около 2 млн лет назад, однако теперь полностью изолированы друг от друга.

Томас Хрбек из Государственного университета штата Амазонас и его коллеги проанализировали особенности строения тела и ДНК двух уже известных видов речных дельфинов Амазонки, после чего сравнили их с обитателями Арагуаи. Полученные данные показали, что последние являются новым видов. Он получил имя Арагуаиского речного дельфина. Генетический анализ подтвердил, что популяции амазонских и арагуаиских дельфинов разделились тогда же, когда и реки, в которых они обитают, то есть более двух миллионов лет назад, пишет журнал PLoS One.

Из-за малочисленности, однообразия геномов дельфинов в популяции и ограниченной зоны обитания, которая протягивается всего на 1,5 тысячи км, специалисты опасаются за будущее нового вида. По оценкам исследователей, около тысячи дельфинов обитают в Арагуае. Строительство плотин ГЭС и сельскохозяйственная деятельность угрожают им.

2014-01-24T16:44:40+04:00