Ученые из Института геологии и геохимии Уральского отделения РАН обнаружили в трещинах метеорита гидроокислы железа, так называемую ржавчину.

По словам руководителя группы по изучению метеорита академика РАН Виктора Коротеева, ржавчина в трещинах метеорита “Челябинск” свидетельствует о том, что ранее породы метеорита могли содержать влагу, пишет ИТАР-ТАСС.

Академик отметил важность того, что обломки метеорита не подвергались соударению с поверхностью Земли, а также коррозии и выветриванию в земных условия. "Все эти условия были соблюдены. Исследованные фрагменты не достигли почвенного слоя и были извлечены из снега с глубины 20-50 см вскоре после падения", - заявил ученый.

Коротеев рассказал, что ранее в углистых хондритах водосодержащие минералы встречались, однако их не находили в обыкновенный хондритах, к которым относится Челябинский метеорит.

"Согласно одной из гипотез, вода была привнесена на Землю кометами и водосодержащими метеоритами из космоса на начальных этапах существования нашей планеты", - напомнил ученый.

Современная лабораторная база института исследовала микроэлементный и химический состав минералов метеорита “Челябинск”. Было обнаружено, что до вхождения в атмосферу Земли метеорит трижды соударялся с другими космическими телами. Об этом свидетельствуют три генерации в расплавных прожилках.

Напомним, Челябинский метеорит упал на Землю утром 15 февраля.

2014-01-30T11:21:46+04:00
Ученые: Челябинский метеорит - ржавый

Напомним, Челябинский метеорит упал на Землю утром 15 февраля.

Фото: Trend