Японские ученые нашли легкий способ получить стволовые клетки

Японские ученые получили стволовые клетки при помощи кислоты. Поместив белые клетки крови, взятые у новорожденной мыши, в кислую среду, исследователи заметили, что они постепенно приобретают качества стволовых. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature.

Группы Харуко Обоката из Гарвардского университета (США) и Терухико Вакаяма из Института RIKEN в Кобе (Япония) присвоили обнаруженному им феномену превращения обычных клеток в стволовые имя STAP, которое образовано из фразы "приобретение плюрипотентности под воздействием раздражителей".

Полученные стволовые клетки могут превращаться в отдельные ткани организма, а также встраиваться в эмбрион. Подобные способности раньше считались свойством только эмбриональных клеток и клеток, полученных путем изменения генетического кода.

Способ же японских ученых не требует модифицировать гены.

Правда, полученные при помощи кислоты стволовые клетки не способны делиться в течение долгого времени.

Стволовые клетки необходимы в медицине. Например, для пересадки больным лейкозом или лимфомой.