Новости в сети

Loading...

Правоохранительные органы задержали 59-летнюю Елену Баснер, дочь известного советского композитора, проработавшую много лет экспертом в Русском музее, как соучастника продажи поддельной картины. По версии следствия, женщина дала заключение о подлинности "фальшака", прекрасно зная, что настоящее полотно находится в музее.

Задержание стало результатом четырехлетней работы антикварного отдела петербургской полиции и настойчивости потерпевшего – коллекционера Андрея Васильева. Он давно собирает картины русских художников начала XX в. Поэтому, когда в 2009 г. его знакомый – издатель Леонид Шумаков предложил ему картину Бориса Григорьева "В ресторане", долго не раздумывал. Экспертом в сделке и выступила Елена Баснер. Она считается авторитетным искусствоведом, специалистом по Григорьеву.

Васильев купил картину за 7,5 млн рублей. Год спустя он решил ее выставить в Москве. Картина попала в каталог, а тот – на глаза сотрудникам Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. Дальше начался детектив. Они рассказали организаторам выставки, а те – коллекционеру о том, что картину еще до продажи Васильеву привозили на экспертизу в Москву. И тогда при химическом исследовании были выявлены фталоцианиновые пигменты, вошедшие в обиход значительно позже смерти художника.

А год спустя уже в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева. И в ее каталоге Васильев увидел свою картину "В ресторане", а под ней подпись: "Находится в Русском музее". Как выяснилось потом, полотно было передано в музей вместе с собранием известного ленинградского коллекционера Окунева в начале 1980-х гг. В 1986-м она уже попадала в один каталог, но выставлена не была. Тот каталог составляла Елена Баснер. По мнению Андрея Васильева, до апреля 2011 г. эта картина никогда не выставлялась, нигде в цвете не воспроизводилась и никто, кроме сотрудников Русского музея, видеть ее не мог.

Когда Васильев обратился с претензией к Шумакову, тот рассказал коллекционеру, что получил картину от Баснер с условием не раскрывать истинного имени собственника. На встрече с Василь­евым Баснер не отрицала своего участия в продвижении полотна.

Тогда коллекционер обратился в полицию. И начались его мытарства. В июне 2011 г. он написал заявление в антикварный отдел ГУ МВД, который в конце июля передал материалы следователям Петроградского района. Но те около года не могли возбудить дело по заявлению Васильева.

Коллекционер пытался отстоять свои права в суде, но иск к Шумакову удовлетворен не был из-за истечения срока давности.

И тогда Васильев пошел на прием к могущественному главе Следственного комитета Бастрыкину. После этого дело оказалось в петербургском Главном следственном управлении СК. Правда, к этому времени Баснер уволилась из Русского музея. Как рассказал "ПД" руководитель отдела новейших течений в искусстве Александр Боровский, ушла по собственному желанию, "заниматься своими делами". Баснер стала экспертом аукционного дома "Буковски" в Финляндии. Много времени проводила за границей. 31 января по возвращении из Хельсинки ее задержали. Параллельно были проведены обыски у нескольких антикваров, через руки которых якобы прошла картина до того как попасть к Васильеву.

Несмотря на то что дело сильно отразилось на репутации Русского музея (Андрей Васильев обращался в Министерство культуры РФ с требованием вообще проверить музей на предмет подделок и того, кто их создает), 2 февраля к Октябрьскому суду, где избирали меру пресечения Баснер, пришли многие ее бывшие коллеги. Задержание именитого искусствоведа потрясло музейный и антикварный мир. Даже Васильев, пришедший в суд, не жаждал крови. Он заявил корреспонденту "ПД", что не хочет ареста Баснер, а желает ей оставаться на свободе и квалифицированно защищаться. Тем не менее суд принял решение продлить срок задержания искусствоведа еще на 72 часа.

2014-02-04T10:18:00+04:00
Купивший поддельную картину не желал ареста искусствоведа Елены Баснер

Правоохранительные органы задержали 59-летнюю Елену Баснер, дочь известного советского композитора, проработавшую много лет экспертом в Русском музее, как соучастника продажи поддельной картины. По версии следствия, женщина дала заключение о подлинности "фальшака", прекрасно зная, что настоящее полотно находится в музее.

Читать далее

Задержание стало результатом четырехлетней работы антикварного отдела петербургской полиции и настойчивости потерпевшего – коллекционера Андрея Васильева. Он давно собирает картины русских художников начала XX в. Поэтому, когда в 2009 г. его знакомый – издатель Леонид Шумаков предложил ему картину Бориса Григорьева "В ресторане", долго не раздумывал. Экспертом в сделке и выступила Елена Баснер. Она считается авторитетным искусствоведом, специалистом по Григорьеву.

Васильев купил картину за 7,5 млн рублей. Год спустя он решил ее выставить в Москве. Картина попала в каталог, а тот – на глаза сотрудникам Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. Дальше начался детектив. Они рассказали организаторам выставки, а те – коллекционеру о том, что картину еще до продажи Васильеву привозили на экспертизу в Москву. И тогда при химическом исследовании были выявлены фталоцианиновые пигменты, вошедшие в обиход значительно позже смерти художника.

А год спустя уже в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева. И в ее каталоге Васильев увидел свою картину "В ресторане", а под ней подпись: "Находится в Русском музее". Как выяснилось потом, полотно было передано в музей вместе с собранием известного ленинградского коллекционера Окунева в начале 1980-х гг. В 1986-м она уже попадала в один каталог, но выставлена не была. Тот каталог составляла Елена Баснер. По мнению Андрея Васильева, до апреля 2011 г. эта картина никогда не выставлялась, нигде в цвете не воспроизводилась и никто, кроме сотрудников Русского музея, видеть ее не мог.

Когда Васильев обратился с претензией к Шумакову, тот рассказал коллекционеру, что получил картину от Баснер с условием не раскрывать истинного имени собственника. На встрече с Василь­евым Баснер не отрицала своего участия в продвижении полотна.

Тогда коллекционер обратился в полицию. И начались его мытарства. В июне 2011 г. он написал заявление в антикварный отдел ГУ МВД, который в конце июля передал материалы следователям Петроградского района. Но те около года не могли возбудить дело по заявлению Васильева.

Коллекционер пытался отстоять свои права в суде, но иск к Шумакову удовлетворен не был из-за истечения срока давности.

И тогда Васильев пошел на прием к могущественному главе Следственного комитета Бастрыкину. После этого дело оказалось в петербургском Главном следственном управлении СК. Правда, к этому времени Баснер уволилась из Русского музея. Как рассказал "ПД" руководитель отдела новейших течений в искусстве Александр Боровский, ушла по собственному желанию, "заниматься своими делами". Баснер стала экспертом аукционного дома "Буковски" в Финляндии. Много времени проводила за границей. 31 января по возвращении из Хельсинки ее задержали. Параллельно были проведены обыски у нескольких антикваров, через руки которых якобы прошла картина до того как попасть к Васильеву.

Несмотря на то что дело сильно отразилось на репутации Русского музея (Андрей Васильев обращался в Министерство культуры РФ с требованием вообще проверить музей на предмет подделок и того, кто их создает), 2 февраля к Октябрьскому суду, где избирали меру пресечения Баснер, пришли многие ее бывшие коллеги. Задержание именитого искусствоведа потрясло музейный и антикварный мир. Даже Васильев, пришедший в суд, не жаждал крови. Он заявил корреспонденту "ПД", что не хочет ареста Баснер, а желает ей оставаться на свободе и квалифицированно защищаться. Тем не менее суд принял решение продлить срок задержания искусствоведа еще на 72 часа.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети