Яндекс.Метрика
  • Эвелина Барсегян

Психиатра в Петербурге обвиняют в мошенничестве с квартирой пациентки

Уникальное по своей редкости дело направило в прокуратуру Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу. 31-летний врач (теперь уже бывший) городской психиатрической больницы №3 им. И.И. Скворцова-Степанова был уличен в преступлении против своей 50-летней пациентки – беззащитной душевнобольной петербурженки.

Врач-психиатр обвиняется в мошенничестве с жильем душевнобольной.

Уникальное по своей редкости дело направило в прокуратуру Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу. 31-летний врач (теперь уже бывший) городской психиатрической больницы №3 им. И.И. Скворцова-Степанова был уличен в преступлении против своей 50-летней пациентки – беззащитной душевнобольной петербурженки.

По данным следствия, мужчина вступил в сговор с черными риелторами и помог им тайно похитить квартиру несчастной.

Одинокая пожилая женщина, с детства страдающая душевным расстройством, попала в психбольницу Скворцова-Степанова в 2009 г. Ни семьи, ни детей у больной нет. Но зато есть квартира в Приморском районе города.

Пациентка попала к молодому перспективному доктору. Благодаря своему хорошему отношению к больной медик вызывал у нее доверие. Однако вскоре врач подвергся серьезному искушению.

"Знакомая его матери, 43-летний риелтор, предложила доктору сделку: он помогает похитить квартиру больного взамен на приличный гонорар, – рассказывает "Петербургскому дневнику" Юрий Яшков, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу. – Доктор, имеющий доступ к историям болезни пациентов, ищет тех больных, кто имеет жилье в собственности, но не имеет родственников. Затем, воздействуя на таких людей психологически, берет с них нужные подписи. А остальная часть мошенничества остается
за риелторами".

По расчетам злоумышленников, пациент о продаже своего жилья мог вообще не узнать, ведь психбольные лечатся годами и редко выходят за стены медучреж­дения.

По данным следствия, риелтор предложила врачу за эту работу приличную сумму – 150 тыс. рублей вначале и 800 тыс. рублей после. Такие деньги честным трудом психиатр мог заработать лет за пять, но мужчина, по его словам, отказался от такой низости. Однако потом он передумал. Судя по его показаниям, доктор "испытывал серьезные материальные трудности". 

"Он поведал, что зарплата у него была всего 12 тыс. рублей и несколько человек на иждивении. По словам врача, он пошел на преступление, находясь "в тяжелой жизненной ситуации", – рассказывает следователь Юрий Яшков.

Как выяснилось, доктор составил список одиноких больных. Психиатр увидел, что его 50-летняя больная – верный кандидат на роль жертвы, ведь она единственная собственница квартиры
в Приморском районе. Тогда, по данным следствия, врач пришел к женщине, подсунул ей четыре чистых листа бумаги под видом какого-то заявления и попросил подписать.

"После этого он передал листы с подписями владелицы квартиры и копию ее паспорта представителям агентства недвижимости "Удачный выбор". А те уже перепродали квартиру за 3 млн 200 тыс. рублей", – говорит Юрий Яшков.

По данным следствия, психиатр успел получить только 150 тыс. рублей. О преступлении узнали оперативные сотрудники полиции. Вскоре они задержали, а затем и предъявили обвинения в мошенничестве четверым риелторам и психиатру. Врач тут же сдал своих подельников.

"Он дал признательные показания, содействовал следствию и уверяет, что во всем раскаялся", – говорит Юрий Яшков. 

Сейчас психиатр находится под подпиской о невыезде. Следователи считают, что группа риелторов может быть причастна и к другим мошенничествам с недвижимостью. 

"Мы готовимся предъявить им обвинения в мошенничествах. В тех эпизодах владельцы квартир просто пропали без вести", – говорит следователь. Другие участники этого дела намекают, что доктор не впервые замешан в подобных низких поступках с пациентами.

Так или иначе, несмотря на близость суда, 50-летняя жертва все-таки оказалась выкинутой из собственной квартиры. Женщина до сих пор находится на лечении, и если она когда-нибудь выйдет из больницы – жить ей будет негде.

Закрыть