Новости в сети

Loading...

За 2013 год в России произошло 204 тыс. 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом погибли 27 тыс. 25 человек (на 3,5% меньше, чем в 2012 году)

По данным ГИБДД России, за 2013 год в Петербурге произошло 8 тыс. 341 ДТП с погибшими и пострадавшими. Это на 0,6% больше, чем в 2012 году (8288). За предыдущий год на дорогах Петербурга погибли 444 человека, были ранены - 10 тыс. 19 человек. Согласно статистике, количество погибших снизилось на 0,2%,  а количество пострадавших - на 1%. В целом, цифры остались те же, что и в 2012 году.

Фронтовые сводки

Глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что это - страшные цифры. "Когда речь идет о погибших людях, любая цифра выглядит ужасно... Это как фронтовые сводки, - сказал "ПД" Валерий Солдунов. - Но, слава богу, что не больше".

При этом автоэксперт призвал не забывать о росте автопарка. С каждым годом машин в городе становится все больше. Как бы кощунственно это не звучало, сохранение прежних показателей статистики можно назвать успехом. Того же мнения придерживается и председатель городского клуба "А24" Денис Шубин. По его данным, за год количество автомобилей в городе выросло примерно на 150 тысяч. "Это хороший результат - транспорта становится больше, а количество ДТП, по крайней мере, не растет, - поделился мнением Денис Шубин. - Безусловно, это положительный факт".

Автокресло спасет жизнь

Отдельное внимание привлекает статистика ДТП с участием подростков до 16 лет. В 2013 году в Северной столице случилось 734 таких ДТП (на 5% больше, чем в 2012 году). Жертвами аварий стали 12 несовершеннолетних, 776 пострадали.

По мнению Дениса Шубина, самостоятельно дети по Петербургу практически не передвигаются - либо ездят на общественном транспорте, либо на машине. Поэтому особое внимание следует уделить грамотной перевозке детей. "Большая часть детей, пострадавших в ДТП, пассажиры. Так что машина должна быть обязательно оснащена детским автокреслом. Это крайне важно, это просто жизненно необходимо", - сказал Денис Шубин.

Скутер? Получи права!

По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, обеспечение безопасности на дорогах - первостепенная задача российского правительства. Один из законопроектов по этой теме разрабатывается в Госдуме.

Депутаты предлагают обязать родителей приклеивать на одежду детей специальные фликеры. Они отражают свет и позволяют автомобилистам в ночное время издалека увидеть ребенка на дороге или на обочине. "А почему нет? Инициатива хорошая. Но тут все дело в самосознании родителей. Если родители сами не соображают, то никакой закон не поможет", - сказал Денис Шубин.

Есть и другой закон, направленный на повышение безопасности на дорогах. С начала 2014 года права категории "М" (на скутеры и мопеды) стали обязательными. Их можно получить только с 16 лет. "Беда в том, что ГИБДД пока не знает, как принимать экзамены, поэтому дело медленно движется с места, - сказал Денис Шубин. - В целом, это абсолютно правильно. Несомненно, скутер является участником дорожного движения, и вычеркивать его нельзя. Это мнение всех автомобилистов, да и просто здравый смысл".

Глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в свою очередь предложил сделать обязательным изучение правил дорожного движения в школах. Например, в рамках ОБЖ. "Вплоть до экзаменов по этому предмету", - сказал Валерий Солдунов.

ДТП как предчувствие

Отметим, что 6996 ДТП произошло из-за нарушений водителями правил дорожного движения.

Тренер по "Защитному" вождению учебного центра "Актив-Безопасность" Иван Чужмар привел пример из своей практики. "Остановка. На ней стоит автобус - высаживает людей. Мы едем с водителем вдоль автобуса. Я спрашиваю ученика: "Может пешеход выскочить из-за автобуса?". Водитель отвечает: "Может". И продолжает ехать с той же скоростью. Я спрашиваю: "А если бы пешеход появился, вы бы успели среагировать?". Слышу ответ: "Нет". Я говорю: "Тогда почему же вы не сбавили скорость, раз знали, что из-за автобуса может пешеход выскочить?". Он говорит: "Пешеход обязан обходить автобус с другой стороны". Понимаете? Люди элементарных правил не знают! Да ни с какой стороны пешеход транспортное средство обходить не может - ни спереди, ни сзади", - сказал "ПД" Иван Чужмар.

Автоэксперт отметил, что 9 из 10 водителей поступают аналогичным образом. Они догадываются о том, что что-то может произойти, но ничего не делают для того, чтобы этого избежать.

"Голова понимает, но руки не делают, - вздохнул Иван Чужмар. - Да и водители заняты чем угодно во время поездки: ковыряются в телефонах, вешают "айпады" вместо навигаторов, смотрят фильмы, отправляют смски и сидят в интернете. Статистика говорит о том, что водитель из часа, проведенного за рулем, думает о дороге меньше 10 минут! И нет тут никаких различий - мужчина за рулем иди женщина. Но, чтобы там ни говорили, женщины чаще идут на дополнительные курсы, занятия. По крайней мере, в моих группах 7 из 10 учеников - женщины. У них, видимо, есть инстинкт самосохранения и продолжения рода".

Автоэксперт отметил, что ситуация на дорогах может обостриться. По его словам, раньше, чтобы получить права, нужно было учиться в автошколе год, как минимум. А теперь - всего несколько месяцев. "Понимаете, водители, которые учились год и больше, медленно, но верно исчезают с наших дорог. Они вымирают. Сейчас приходит время малиновых пиджаков, которые все покупают - в том числе, и права", - сказал Иван Чужмар.

В 2013 г. в Петербурге случилось 1105 ДТП из-за плохого качества дорог (на 44% больше, чем в 2012 году). При этом погибли 86 человек (на 90% больше, чем в 2012 году).

100. Столько тяжелых ДТП совершили в 2013 г. в СПб пьяные водители (на 3% меньше, чем в 2012)

2014-02-11T16:28:16+04:00
За 2013 год в России более 27 тысяч человек погибли в ДТП

За 2013 год в России произошло 204 тыс. 68 ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом погибли 27 тыс. 25 человек (на 3,5% меньше, чем в 2012 году)

Читать далее

По данным ГИБДД России, за 2013 год в Петербурге произошло 8 тыс. 341 ДТП с погибшими и пострадавшими. Это на 0,6% больше, чем в 2012 году (8288). За предыдущий год на дорогах Петербурга погибли 444 человека, были ранены - 10 тыс. 19 человек. Согласно статистике, количество погибших снизилось на 0,2%,  а количество пострадавших - на 1%. В целом, цифры остались те же, что и в 2012 году.

Фронтовые сводки

Глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что это - страшные цифры. "Когда речь идет о погибших людях, любая цифра выглядит ужасно... Это как фронтовые сводки, - сказал "ПД" Валерий Солдунов. - Но, слава богу, что не больше".

При этом автоэксперт призвал не забывать о росте автопарка. С каждым годом машин в городе становится все больше. Как бы кощунственно это не звучало, сохранение прежних показателей статистики можно назвать успехом. Того же мнения придерживается и председатель городского клуба "А24" Денис Шубин. По его данным, за год количество автомобилей в городе выросло примерно на 150 тысяч. "Это хороший результат - транспорта становится больше, а количество ДТП, по крайней мере, не растет, - поделился мнением Денис Шубин. - Безусловно, это положительный факт".

Автокресло спасет жизнь

Отдельное внимание привлекает статистика ДТП с участием подростков до 16 лет. В 2013 году в Северной столице случилось 734 таких ДТП (на 5% больше, чем в 2012 году). Жертвами аварий стали 12 несовершеннолетних, 776 пострадали.

По мнению Дениса Шубина, самостоятельно дети по Петербургу практически не передвигаются - либо ездят на общественном транспорте, либо на машине. Поэтому особое внимание следует уделить грамотной перевозке детей. "Большая часть детей, пострадавших в ДТП, пассажиры. Так что машина должна быть обязательно оснащена детским автокреслом. Это крайне важно, это просто жизненно необходимо", - сказал Денис Шубин.

Скутер? Получи права!

По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, обеспечение безопасности на дорогах - первостепенная задача российского правительства. Один из законопроектов по этой теме разрабатывается в Госдуме.

Депутаты предлагают обязать родителей приклеивать на одежду детей специальные фликеры. Они отражают свет и позволяют автомобилистам в ночное время издалека увидеть ребенка на дороге или на обочине. "А почему нет? Инициатива хорошая. Но тут все дело в самосознании родителей. Если родители сами не соображают, то никакой закон не поможет", - сказал Денис Шубин.

Есть и другой закон, направленный на повышение безопасности на дорогах. С начала 2014 года права категории "М" (на скутеры и мопеды) стали обязательными. Их можно получить только с 16 лет. "Беда в том, что ГИБДД пока не знает, как принимать экзамены, поэтому дело медленно движется с места, - сказал Денис Шубин. - В целом, это абсолютно правильно. Несомненно, скутер является участником дорожного движения, и вычеркивать его нельзя. Это мнение всех автомобилистов, да и просто здравый смысл".

Глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в свою очередь предложил сделать обязательным изучение правил дорожного движения в школах. Например, в рамках ОБЖ. "Вплоть до экзаменов по этому предмету", - сказал Валерий Солдунов.

ДТП как предчувствие

Отметим, что 6996 ДТП произошло из-за нарушений водителями правил дорожного движения.

Тренер по "Защитному" вождению учебного центра "Актив-Безопасность" Иван Чужмар привел пример из своей практики. "Остановка. На ней стоит автобус - высаживает людей. Мы едем с водителем вдоль автобуса. Я спрашиваю ученика: "Может пешеход выскочить из-за автобуса?". Водитель отвечает: "Может". И продолжает ехать с той же скоростью. Я спрашиваю: "А если бы пешеход появился, вы бы успели среагировать?". Слышу ответ: "Нет". Я говорю: "Тогда почему же вы не сбавили скорость, раз знали, что из-за автобуса может пешеход выскочить?". Он говорит: "Пешеход обязан обходить автобус с другой стороны". Понимаете? Люди элементарных правил не знают! Да ни с какой стороны пешеход транспортное средство обходить не может - ни спереди, ни сзади", - сказал "ПД" Иван Чужмар.

Автоэксперт отметил, что 9 из 10 водителей поступают аналогичным образом. Они догадываются о том, что что-то может произойти, но ничего не делают для того, чтобы этого избежать.

"Голова понимает, но руки не делают, - вздохнул Иван Чужмар. - Да и водители заняты чем угодно во время поездки: ковыряются в телефонах, вешают "айпады" вместо навигаторов, смотрят фильмы, отправляют смски и сидят в интернете. Статистика говорит о том, что водитель из часа, проведенного за рулем, думает о дороге меньше 10 минут! И нет тут никаких различий - мужчина за рулем иди женщина. Но, чтобы там ни говорили, женщины чаще идут на дополнительные курсы, занятия. По крайней мере, в моих группах 7 из 10 учеников - женщины. У них, видимо, есть инстинкт самосохранения и продолжения рода".

Автоэксперт отметил, что ситуация на дорогах может обостриться. По его словам, раньше, чтобы получить права, нужно было учиться в автошколе год, как минимум. А теперь - всего несколько месяцев. "Понимаете, водители, которые учились год и больше, медленно, но верно исчезают с наших дорог. Они вымирают. Сейчас приходит время малиновых пиджаков, которые все покупают - в том числе, и права", - сказал Иван Чужмар.

В 2013 г. в Петербурге случилось 1105 ДТП из-за плохого качества дорог (на 44% больше, чем в 2012 году). При этом погибли 86 человек (на 90% больше, чем в 2012 году).

100. Столько тяжелых ДТП совершили в 2013 г. в СПб пьяные водители (на 3% меньше, чем в 2012)


Текст: Максим Сю
Фото: Петербургский Дневник
Разделы: Общество
Тэги: ДТП

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети