Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Трасса "Скандинавия" станет безопасной к 2018 году

Резонансное ДТП на трассе "Скандинавия", в котором погибли 10 человек, заставило задуматься о безопасности магистрали. Как оказалось у дорожников уже есть свой план.

Резонансное ДТП на трассе "Скандинавия", в котором погибли 10 человек, заставило задуматься о безопасности магистрали. Как оказалось у дорожников уже есть свой план.

В три этапа

На трассе "Скандинавия" началась подготовка к проведению реконструкции магистрали. По словам начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности дорог ФКУ "Севзапуправтодор" Владимира Муравьева, этот этап будет завершен к концу 2014 года, после чего начнутся строительно-монтажные работы. Реконструкция будет проходить в три очереди: с 47 по 65 км, с 65 по 100 км и с 100 по 134 км. Запланированные работы предполагается завершить к 2018 – 2019 годам. Однако сколько на это потребуется средств, на данный момент неизвестно. Как пояснил Муравьев, пока не готова проектно-сметная документация, говорить о суммах рано. Вопрос источника финансирования также открыт. Деньги поступят либо из федерального бюджета, либо это будет частно-государственное партнерство. Во втором случае дорога может стать платной. "Такие разговоры действительно есть, но решение о том, будет ли эта дорога платной или бесплатной, пока не принято", - заметил Муравьев.

По его словам, после реконструкции безопасность "Скандинавии" повысится. Сама дорога должна стать трехполосной, а поток автомобилей будет разделен, что поможет избежать встречных столкновений. Впрочем, несмотря на столь грандиозные планы, дорожники и сейчас поддерживают трассу на необходимом уровне. «За три года был проведен ремонт на более чем 90 километрах, отремонтировано 15 мостовых сооружений. В 2014 году планируется отремонтировать еще 16 км дороги - это подъезд к Брусничному до реки Малиновка. На трассе ежегодно наносится дорожная разметка. При соблюдении правил передвижение по этой дороге должно быть безопасным», - добавил он.

Человеческий фактор

Поток автомобилей на "Скандинавии" ежегодно возрастает. Если в 2011 году в пунктах пропуска Торфяновка, Брусничное, Светогороск было зарегистрировано 3 млн 252 тысячи машин, то в прошлом году их число увеличилось до 3 млн 674 млн. Рост интенсивности транспортного потока влияет на безопасность дорожного движения. Однако, по словам начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Натальи Клячковой, основной причиной трагедий на этой дороге остается человеческий фактор. Всего в 2013 году на трассе "Скандинавия" произошло 715 ДТП, в которых погиб 41 человек и еще 183 человека получили травмы. Как правило, водители превышают скорость движения, не соблюдают очередность, выезжают на встречную полосу движения. Многие едут с детьми и не используют автокресло, необходимое для безопасности ребенка. "В прошлом году 6 552 водителя превысили скорость, 460 человек допустил выезд на встречную полосу", - уточнила Клячкова.

Изношенная резина

В ДТП, произошедшем на трассе "Скандинавия" 15 февраля, при столкновении микроавтобуса и лесовоза погибли 10 человек, трое получили травмы. Один пострадавший до сих пор находится в больнице, по словам врачей, его жизни сейчас ничего не угрожает. По данному факту сейчас ведется расследование. Учитывая, что авария произошла на участке дороги, который арендует Финляндия, соседняя страна проводит свою проверку. Как рассказал прокурор, старший советник юстиции Выборгской городской прокуратуры Олег Минаев, финская сторона готова предоставить все необходимые документы о содержании трассы. Однако уже удалось установить, что перед страшной аварией финские специалисты выезжали на этот участок. Они пришли к выводу, что дорога находится в удовлетворительном состоянии и посыпка гранитной крошкой не требуется. Через два часа водитель микроавтобуса не справился с управлением и боком въехал в "Сканию". Предположительно, скорость составляла выше 90 км в час при разрешенной 60 км в час. Кроме того, на нескольких колесах микроавтобуса была изношенная резина, а на нескольких вообще летняя.

Последний участок

Финляндия арендовала участок, где произошло ДТП, пятьдесят лет назад для обслуживания Сайменского канала. В 2010 году договор был продлен еще на пятьдесят лет. Согласно соглашению, за состоянием этой части трассы следит именно финская сторона. В прошлом году арендаторы провели ремонт дорожного покрытия. Проверка также показала, что в декабре 2013 года дорожные службы Финляндии выезжали на этот участок 32 раза для очистки дороги, а в январе - феврале этого года - 24 раза. Однако обе стороны признают, несмотря на хорошее содержание, на этой части магистрали также необходима реконструкция. Как пояснил Минаев, дорога строилась в соответствии с техническими требованиями Финляндии. "Намеренно строили дорогу-серпантин, чтобы в случае бомбардировки машины могли легко уходить. При увеличении автотранспорта эта дорога теперь не соответствует требованиям", - пояснил он.

Однако кто и когда займется работами на этом участке, пока неясно. "С финской стороны есть понимание, что реконструкция необходима. Но этот вопрос должен обсуждаться на уровне министерств", - заключил Муравьев.

Закрыть