Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Катерина Хабарова: "Игры живого действия" - это яркие и концентрированные эмоции и возможности

Организатор "Игр живого действия" Катерина Хабарова рассказала "Петербургскому дневнику" о своем проекте и почему нам иногда бывает полезно побыть в "чужой шкуре".

Организатор "Игр живого действия" Катерина Хабарова рассказала "Петербургскому дневнику" о своем проекте и почему нам иногда бывает полезно побыть в "чужой шкуре".

"Игры живого действия" – под­раздел ролевых игр, в котором игроки отыгрывают свои роли через действия. С 70-х гг. XX в. ролевые игры используют в обучении языкам, психологии.

Катерина Хабарова, ведущая, организатор. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет (филологический факультет) и Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (режиссура кино и телевидения).

"Петербургский дневник": У тебя очень необычная профессия – делать игры. Как ты стала этим заниматься?

Катерина Хабарова: За "Играми живого действия" стою не только я, а целая компания "Действие", команда создателей. Основатели этого направления придумали его в 1990-е гг. как  метод коррекции девиантного поведения подростков. Я такие игры "взращиваю", живу ими, провожу их.

"Петербургский дневник": А что такое "Игры живого действия"?

Катерина Хабарова: Это игры, построенные на технологии, где каждый получает свою роль и достигает определенных целей. Иногда наши игры называют ролевыми, но, если погружаться в теорию, "Игры живого действия" – отдельное направление. 

Это яркие и концентрированные эмоции и возможности. Мы создаем игровую реальность, где каждый может за короткий промежуток прожить другую жизнь, в другом времени, в другой стране, с другими действиями, возможно, и не характерными для этого человека. В зависимости от желаний и требований "Игра живого действия" может быть развлечением, инструментом в работе с людьми, рекламой товара и т.д.

"Петербургский дневник": Сколько времени уходит на то, чтобы придумать игру?

Катерина Хабарова: На осмысление и формирование сюжета у автора может уйти не один месяц. Так игра зреет. Потом на написание и оформление уходит около 2 месяцев: нужно продумать роли, расписать их, придумать реквизит и оформление.

"Петербургский дневник": Ты сама придумываешь или есть помощники? 

Катерина Хабарова: Придумывают сюжет и пишут тексты авторы. Потом текст отправляется к психологам. А вот оформление уже мое: я придумываю, используя различные  исторические факты, документы и собственную фантазию. Есть и те вещи, которые я доверяю дизайнерам.

"Петербургский дневник": Сколько вы игр провели в общей сложности? 

Катерина Хабарова: Много. А сюжетов придумано сейчас уже более 30 – это и игры по мотивам различных приключенческих фильмов, историй про коза ностра, "Станция Владимирская", еще несколько находится в разработке.

"Петербургский дневник": Сейчас и настольные игры, и квес­ты переживают второе рождение. Люди начали общаться и перестали сидеть в Интернете?

Катерина Хабарова: Многие сидят, но большинство все-таки выходят "в люди". Живое, реальное общение не заменить. Если человек активный и коммуникабельный, он будет стремиться к общению и вне Интернета. Вместе с интеллектуальным развитием у людей растут и психологические барьеры. Они больше проявляются как раз в реальной жизни. Раньше знакомились на улице, теперь это почти из области фантастики, зато в социальной сети или блоге проще начать общение – можно спрятаться за монитором компьютера. Появились чудесные требования фейс- и брейнконтроль: ты имеешь возможность принять/не принять внешность человека и его интеллектуальный уровень.
Кстати, в "Играх живого действия" психологический барьер преодолевается легко по той же причине, что и при общении в Интернете, – у игрока есть ощущение, что он действует не от своего имени, а от имени персонажа.

"Петербургский дневник": Сообщество блогеров активно участвует в твоих играх. Они чем-то отличаются от традиционных участников?

Катерина Хабарова: Блогеры – благодарная аудитория и одновременно жесткие критики. Они открыты в игре, откровенны. Количество шуток, рождающихся на блогерских играх, зашкаливает. Потом ребята неделями смакуют все детали, встречаясь друг с другом.

"Петербургский дневник": А какая игра запомнилась больше всего? 

Катерина Хабарова: Однажды мы проводили игру в лесу. Летняя ночь, поляна, 150 игроков. Организаторы предоставили генератор. Но вдруг он перестает работать. У нас пропадают звук и свет. Что делать? Мы ставим четыре машины по "углам" поляны, включаем фары и настраиваем одну и ту же радио­станцию с мелодичной музыкой.

Закрыть