На строительство и ремонт дорог в Петербурге в 2014 году выделят 13,5 млрд рублей
Метро, транспортный обход центра, объекты к ЧМ-2018, развитие инфраструктуры Красного Села, создание единого парковочного пространства – приоритеты развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Такими планами поделился Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).
Футбол как стимул
Наибольшая часть новых объектов ожидается в преддверии ЧМ по футболу в 2018 г. Ведется строительство Пулковско-Дунайской развязки, которая софинансируется из федерального бюджета. В начале следующего года будет готов скорректированный проект моста через остров Серный, который позволит создать бессветофорное движение от Пулково до стадиона "Зенит" и разгрузит центр города. По словам Анатолия Мишанова, и.о. председателя КРТИ, это объект хоть и недешевый, но очень нужный городу.
Кроме того, в преддверии события мирового масштаба будет проведена реконструкция Тучкова моста и уже сейчас ведется проектирование пешеходного моста в створе Яхтенной ул. с возможностью проезда по нему автотранспорта. В рамках создания транспортного обхода центра будут спроектированы семь новых объектов, среди которых – транспортные развязки с Московским и Лиговским пр., развязка со Старо-Петергофским шоссе, выезд с моста Александра Невского. Все эти объекты будут запроектированы в 2015 г.
Запланированы и работы по 14 объектам в Колпино, где формируется крупный промышленный центр Петербурга, нуждающийся в качественном транспортном обеспечении. Как заявил и.о. председателя КРТИ, до конца этой недели будет объявлен и конкурс на проведение предпроектных работ по строительству Большого Смоленского моста.
Метро, дороги, парковки
По словам Анатолия Мишанова, метро продолжит развиваться по планам действующей программы. До 2020 г. в городе планируется построить 13 новых станций, а это более 25 км пути метро.
"Цифры довольно внушительные. Для примера, 13 станций в прошлые годы мы построили за 17 лет, с 1997-го по 2014 г. Сейчас нам эту работу предстоит сделать за 7 лет", – отметил Анатолий Мишанов. Работы по одной ветке метро – Фрунзенский радиус – уже идут. В этом году начнутся еще по трем – Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линиям. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство депо "Южная" со сроком окончания работ до конца 2015 г.
На реконструкцию и строительство объектов транспортной инфраструктуры в этом году будет выделено 13,5 млрд рублей. Эти деньги потратят на 27 объектов, как новые, так и переходящие. Среди новых объектов – строительство Финляндской дороги в Колпино, дороги через Французский ковш на Обводном канале, начало реконструкции Зеленогорского шоссе. В ближайшее время будут объявлены конкурсы на строительство и реконструкцию набережной на Каменном острове и реконструкцию площади в Красном Селе со строительством арки Победы к 70-летию Дня Победы и 300-летию Красного Села.
На адресную программу по ремонту выделено 4,6 млрд рублей – работы будут проходить на 234 объектах. Капитальный ремонт некоторых объектов проведут в рамках программы по развитию исторического центра города. Ремонт на ул. Савушкина, по словам Анатолия Мишанова, может быть перенесен на 2017 г., если суд признает недействительным госконтракт на ремонт улицы.
Своего часа ждет и концепция создания единого парковочного пространства в Петербурге. Сейчас на заключительной стадии находятся документы о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок на автодорогах и размере их оплаты.
Единое парковочное пространство будет занимать территорию, ограниченную Невским и Лермонтовским пр., ул. Декабристов, пл. Труда и наб. Крюкова канала.