Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

На строительство и ремонт дорог в Петербурге в 2014 году выделят 13,5 млрд руб­лей

Метро, транспортный обход центра, объ­екты к ЧМ-2018, раз­витие инфраструктуры Красного Села, создание еди­ного парковочного пространства – приоритеты развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Такими планами поделился Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Метро, транспортный обход центра, объ­екты к ЧМ-2018, раз­витие инфраструктуры Красного Села, создание еди­ного парковочного пространства – приоритеты развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Такими планами поделился Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).

Футбол как стимул

Наибольшая часть новых объектов ожидается в преддверии ЧМ по футболу в 2018 г. Ведется строительство Пулковско-Дунайской развязки, которая софинансируется из федерального бюджета. В начале следующего года будет готов скорректированный проект моста через остров Серный, который позволит создать бессветофорное движение от Пулково до стадиона "Зенит" и разгрузит центр города. По словам Анатолия Мишанова, и.о. председателя КРТИ, это объект хоть и недешевый, но очень нужный городу.

Кроме того, в преддверии события мирового масштаба будет проведена реконструкция Тучкова моста и уже сейчас ведется проектирование пешеходного моста в створе Яхтенной ул. с возможнос­тью проезда по нему автотранс­порта. В рамках создания транспортного обхода центра будут спроектированы семь новых объектов, среди которых – транспортные развязки с Московским и Лиговским пр., развязка со Старо-Петергофским шоссе, выезд с мос­та Александра Невского. Все эти объекты будут запроектированы в 2015 г. 

Запланированы и работы по 14 объектам в Колпино, где формируется крупный промышленный центр Петербурга, нуждающийся в качественном транспортном обеспечении. Как заявил и.о. председателя КРТИ, до конца этой недели будет объявлен и конкурс на проведение предпроектных работ по строительству Большого Смоленского моста.

Метро, дороги, парковки

По словам Анатолия Мишанова, метро продолжит развиваться по планам действующей программы. До 2020 г. в городе планируется построить 13 новых станций, а это более 25 км пути метро.

"Цифры довольно внушительные. Для примера, 13 станций в прошлые годы мы построили за 17 лет, с 1997-го по 2014 г. Сейчас нам эту работу предстоит сделать за 7 лет", – отметил Анатолий Мишанов. Работы по одной ветке метро – Фрунзенский радиус – уже идут. В этом году начнутся еще по трем – Красносельско-Калининской, Невско-Василе­островской и Лахтинско-Правобережной линиям. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство депо "Южная" со сроком окончания работ до конца 2015 г.

На реконструкцию и строительство объектов транспортной инфраструктуры в этом году будет выделено 13,5 млрд руб­лей. Эти деньги потратят на 27 объектов, как новые, так и переходящие. Среди новых объектов – строительство Финляндской дороги в Колпино, дороги через Французский ковш на Обводном канале, начало реконструкции Зеленогорского шоссе. В ближайшее время будут объявлены конкурсы на строительство и реконструкцию набережной на Каменном острове и реконструкцию площади в Красном Селе со строительством арки Победы к 70-летию Дня Победы и 300-летию Красного Села.

На адресную программу по ремонту выделено 4,6 млрд руб­лей – работы будут проходить на 234 объектах. Капитальный ремонт некоторых объектов проведут в рамках программы по развитию исторического центра города. Ремонт на ул. Савушкина, по словам Анатолия Мишанова, может быть перенесен на 2017 г., если суд признает недействительным гос­контракт на ремонт улицы.

Своего часа ждет и концепция создания единого парковочного пространства в Петербурге. Сейчас на заключительной стадии находятся документы о порядке соз­дания и использования, в том числе на платной основе, парковок на автодорогах и размере их оплаты.

Единое парковочное прост­ранство будет занимать территорию, ограниченную Невским и Лермонтовским пр., ул. Декабрис­тов, пл. Труда и наб. Крюкова канала.

Закрыть