Новости в сети

Loading...

У школьников Петербурга начались те­атральные уроки. Дети попадают за кулисы, наблюдают за репетициями, узнают, как создаются декорации, где хранят реквизит и сколько пуантов нужно балерине.

В Петербурге начали проводить "Театральный урок в Мариинском" с января этого года. Проект удалось запустить при поддерж­ке правительства Санкт-Петербурга. Для школьников организованы бес­платные экскурсии в театр, творческие задания и посещение спектаклей. До конца мая на таких занятиях должны побывать все петербургские десятиклассники, а их сегодня в городе около 24 тыс. человек. Для того чтобы каждый ребенок смог оказаться на столь необычном уроке, сотрудники Мариинки готовы их встречать каждый день.

Путешествие по закулисью

За несколько часов до начала спек­такля в гардеробе Второй сцены Мариинского театра настоящее столпотворение. Артисты еще готовятся к выступлению, декорации только монтируются на сцене, а девочки в нарядных платьях и мальчики в костюмах уже готовы к предстоящему вечеру. Сотрудники Мариинки к такой ситуации привыкли. Они делят более 100 школьников на группы и просят их не отставать, так как в коридорах театра легко потеряться, мобильная связь ловит плохо, в итоге увлекательная экскурсия вполне может превратиться в квест. Однако все десяти­классники проявляют дисциплинированность и строго следуют указаниям экскурсовода.

Маршрут по Мариинке-2 действительно напоминает хождение по лабиринту – сначала все поднимаются вверх по лестнице, идут по небольшому коридору, затем лифт, снова коридор, поворот налево, поворот направо, и определить, в какой части театра ты находишься, практически невозможно. Иногда группы пересекаются, одноклассники коротко делятся друг с другом впечатлениями, успевают сфотографироваться и спешат дальше за своим гидом. 

Экскурсия рассчитана на час, за это время "театральные турис­ты" делают 11 остановок. И первый такой пункт – сцена, которая в Мариинском театре действительно уникальная. С помощью современных технологий ее можно разделить на четыре про­странства и одновременно проводить спектакль и продолжать репетицию. У школьников есть редкая возможность увидеть, как все работает в реальности. Пока экскурсовод рассказывает о технических возможностях, звукорежиссеры и монтировщики сцены, не обращая внимания на группу школьников, продолжают проверять шумовые спецэффекты, поднимать люстры и обсуждать, как и что крепить.

Известно, что у Второй сцены Мариинки одно из самых больших подземных театральных пространств – вниз уходят три этажа. Значительная их часть используется как склад для хранения декораций. Эти помещения также открыты для доступа на те­атральном уроке. Детям показывают, как происходит автоматическая погрузка и с помощью каких устройств тяжелые элементы, необходимые для оформления, в считаные минуты оказываются на сцене. 

Одних интересует, может ли произойти ошибка и что в таком случае делать. Других увлекает идея прокатиться на погрузочной технике. Однако в театре нужно строго соблюдать правила безопасности, и участники экскурсии отправляются в помещение, где хранятся реквизиты и бутафория. Рапиры, винтовки, шляпки, хрустальные туфельки – все эти вещи приводят старшеклассников в восторг. 

Между тем на этом закулисная жизнь театра не заканчивается. Дети попадают в святую святых – гримерную артистов. Девочки рас­сматривают парики, платья, балетную пачку и пуанты. В отличие от музейных экспонатов эти вещи можно потрогать, что и делают школьницы. Оказывается, что туфельки балерины – достаточно хрупкая вещь. В течение одного спектакля прима-балерина может несколько раз их поменять, а за год у ведущей танцовщицы уходит 300 пар такой обуви.

Убедиться в том, что легкий балетный танец – это прежде всего тяжелый труд, также можно во время экскурсии. Старшеклассников приводят в репетиционный зал, где артисты отрабатывают движения. Нескольких па оказалось достаточно, для того чтобы школьники, выходя из зала, шепотом произносили: "Я такого никогда не видел".

Сам себе декоратор

Когда все секреты театрального закулисья раскрыты, участникам экскурсии предстоит самим стать частью этой творческой жизни. Детям предлагают почувствовать себя настоящими сценографами и оформить сцену для оперы или балета. Конечно, пока юным творцам настоящее театральное пространство не доверяют, но они могут потренироваться на специальном макете. Каждой группе достаются разные произведения, за полчаса им нужно придумать и сделать к ним декорации. Все это время работа буквально кипит: из пластилина начинающие декораторы лепят артистов, из проволоки делают люстры, из ваты – облака и деревья.

Свою работу школьники пред­ставят в виде презентации, и в конце учебного года специалисты Мариинского театра выберут лучшие, авторов которых ждут призы и подарки. Такая мотивация дает волю фантазии. Сцены оперы "Нос" происходят у Исаакиевского собора, авторам удалось создать атмосферу зимнего Санкт-Петербурга, среди декораций появился даже Медный всадник. Постановку "Любовь к трем апельсинам" дети увидели в позитивном свете и наполнили сцену красным и зеленым цветами.

Останется в памяти

С результатами творческого задания на этот раз ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. Он побывал на "Театральном уроке в Мариинском" и прошелся по марш­руту для школьников. 

"Я сам как будто окунулся в детство. Театральный урок был создан по инициативе художест­венного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева и губернатора Санкт-Петербурга Геор­гия Полтавченко. До конца мая все десятиклассники Петербурга побывают в театре, ознакомятся с его жизнью, встретятся с артистами и посмотрят спектак­ли", – рассказал вице-губернатор. Он также добавил, что в этом проекте хотели участвовать и другие городские театры, но выбор был сделан в пользу Мариинского. "Этот театр сегодня один из лучших в мире, это наш бренд, поэтому был выбран именно он", – объяснил Василий Кичеджи.

По его мнению, подобные занятия очень сильно влияют на формирование личности. "Когда эти школьники вырастут, возможно, не все смогут посетить Мариинский театр, но этот урок у них останется в памяти на всю жизнь. Сегодня наша задача – сформировать культурное будущее", – добавил вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Своими впечатлениями участники экскурсий могут поделиться в книге отзывов, которую сотрудники театра ведут с самого начала таких уроков. Негативных комментариев там не найти, школьники пишут о том, что урок стал одним из самых ярких событий в их жизни. Кроме того, есть и такие дети, которые после посещения Мариинского театра задумались о своей будущей профессии. Один из школьников поделился тем, что его удивил технологический процесс, созданный в Мариинке-2. Он заметил, что актерским талантом он не обладает, но теперь точно знает, что в будущем сможет найти работу в театре, и для этого не­обязательно быть артистом.

2014-03-03T10:27:00+04:00
Школьникам Петербурга раскроют все тайны Мариинского театра

У школьников Петербурга начались те­атральные уроки. Дети попадают за кулисы, наблюдают за репетициями, узнают, как создаются декорации, где хранят реквизит и сколько пуантов нужно балерине.

Читать далее

В Петербурге начали проводить "Театральный урок в Мариинском" с января этого года. Проект удалось запустить при поддерж­ке правительства Санкт-Петербурга. Для школьников организованы бес­платные экскурсии в театр, творческие задания и посещение спектаклей. До конца мая на таких занятиях должны побывать все петербургские десятиклассники, а их сегодня в городе около 24 тыс. человек. Для того чтобы каждый ребенок смог оказаться на столь необычном уроке, сотрудники Мариинки готовы их встречать каждый день.

Путешествие по закулисью

За несколько часов до начала спек­такля в гардеробе Второй сцены Мариинского театра настоящее столпотворение. Артисты еще готовятся к выступлению, декорации только монтируются на сцене, а девочки в нарядных платьях и мальчики в костюмах уже готовы к предстоящему вечеру. Сотрудники Мариинки к такой ситуации привыкли. Они делят более 100 школьников на группы и просят их не отставать, так как в коридорах театра легко потеряться, мобильная связь ловит плохо, в итоге увлекательная экскурсия вполне может превратиться в квест. Однако все десяти­классники проявляют дисциплинированность и строго следуют указаниям экскурсовода.

Маршрут по Мариинке-2 действительно напоминает хождение по лабиринту – сначала все поднимаются вверх по лестнице, идут по небольшому коридору, затем лифт, снова коридор, поворот налево, поворот направо, и определить, в какой части театра ты находишься, практически невозможно. Иногда группы пересекаются, одноклассники коротко делятся друг с другом впечатлениями, успевают сфотографироваться и спешат дальше за своим гидом. 

Экскурсия рассчитана на час, за это время "театральные турис­ты" делают 11 остановок. И первый такой пункт – сцена, которая в Мариинском театре действительно уникальная. С помощью современных технологий ее можно разделить на четыре про­странства и одновременно проводить спектакль и продолжать репетицию. У школьников есть редкая возможность увидеть, как все работает в реальности. Пока экскурсовод рассказывает о технических возможностях, звукорежиссеры и монтировщики сцены, не обращая внимания на группу школьников, продолжают проверять шумовые спецэффекты, поднимать люстры и обсуждать, как и что крепить.

Известно, что у Второй сцены Мариинки одно из самых больших подземных театральных пространств – вниз уходят три этажа. Значительная их часть используется как склад для хранения декораций. Эти помещения также открыты для доступа на те­атральном уроке. Детям показывают, как происходит автоматическая погрузка и с помощью каких устройств тяжелые элементы, необходимые для оформления, в считаные минуты оказываются на сцене. 

Одних интересует, может ли произойти ошибка и что в таком случае делать. Других увлекает идея прокатиться на погрузочной технике. Однако в театре нужно строго соблюдать правила безопасности, и участники экскурсии отправляются в помещение, где хранятся реквизиты и бутафория. Рапиры, винтовки, шляпки, хрустальные туфельки – все эти вещи приводят старшеклассников в восторг. 

Между тем на этом закулисная жизнь театра не заканчивается. Дети попадают в святую святых – гримерную артистов. Девочки рас­сматривают парики, платья, балетную пачку и пуанты. В отличие от музейных экспонатов эти вещи можно потрогать, что и делают школьницы. Оказывается, что туфельки балерины – достаточно хрупкая вещь. В течение одного спектакля прима-балерина может несколько раз их поменять, а за год у ведущей танцовщицы уходит 300 пар такой обуви.

Убедиться в том, что легкий балетный танец – это прежде всего тяжелый труд, также можно во время экскурсии. Старшеклассников приводят в репетиционный зал, где артисты отрабатывают движения. Нескольких па оказалось достаточно, для того чтобы школьники, выходя из зала, шепотом произносили: "Я такого никогда не видел".

Сам себе декоратор

Когда все секреты театрального закулисья раскрыты, участникам экскурсии предстоит самим стать частью этой творческой жизни. Детям предлагают почувствовать себя настоящими сценографами и оформить сцену для оперы или балета. Конечно, пока юным творцам настоящее театральное пространство не доверяют, но они могут потренироваться на специальном макете. Каждой группе достаются разные произведения, за полчаса им нужно придумать и сделать к ним декорации. Все это время работа буквально кипит: из пластилина начинающие декораторы лепят артистов, из проволоки делают люстры, из ваты – облака и деревья.

Свою работу школьники пред­ставят в виде презентации, и в конце учебного года специалисты Мариинского театра выберут лучшие, авторов которых ждут призы и подарки. Такая мотивация дает волю фантазии. Сцены оперы "Нос" происходят у Исаакиевского собора, авторам удалось создать атмосферу зимнего Санкт-Петербурга, среди декораций появился даже Медный всадник. Постановку "Любовь к трем апельсинам" дети увидели в позитивном свете и наполнили сцену красным и зеленым цветами.

Останется в памяти

С результатами творческого задания на этот раз ознакомился вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. Он побывал на "Театральном уроке в Мариинском" и прошелся по марш­руту для школьников. 

"Я сам как будто окунулся в детство. Театральный урок был создан по инициативе художест­венного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева и губернатора Санкт-Петербурга Геор­гия Полтавченко. До конца мая все десятиклассники Петербурга побывают в театре, ознакомятся с его жизнью, встретятся с артистами и посмотрят спектак­ли", – рассказал вице-губернатор. Он также добавил, что в этом проекте хотели участвовать и другие городские театры, но выбор был сделан в пользу Мариинского. "Этот театр сегодня один из лучших в мире, это наш бренд, поэтому был выбран именно он", – объяснил Василий Кичеджи.

По его мнению, подобные занятия очень сильно влияют на формирование личности. "Когда эти школьники вырастут, возможно, не все смогут посетить Мариинский театр, но этот урок у них останется в памяти на всю жизнь. Сегодня наша задача – сформировать культурное будущее", – добавил вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Своими впечатлениями участники экскурсий могут поделиться в книге отзывов, которую сотрудники театра ведут с самого начала таких уроков. Негативных комментариев там не найти, школьники пишут о том, что урок стал одним из самых ярких событий в их жизни. Кроме того, есть и такие дети, которые после посещения Мариинского театра задумались о своей будущей профессии. Один из школьников поделился тем, что его удивил технологический процесс, созданный в Мариинке-2. Он заметил, что актерским талантом он не обладает, но теперь точно знает, что в будущем сможет найти работу в театре, и для этого не­обязательно быть артистом.


Текст: Ольга Першина
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети