Новости в сети

Loading...

Учебный парусник "Седов", отметивший в минувшем феврале 93-летие, сегодня вечером выйдет из Петербурга в море. Барк поучаствует в престижной черноморской регате, курсантов обучат парусному делу.

"Седов" - парусник, построенный в 1921 г. на верфи "Германия" в немецком городе Киль. Изначально барк назывался Magdalene Vinnen II, но в 1945 году судно было передано СССР и переименовано в честь русского полярника Георгия Седова.

В настоящее время "Седов" - крупнейшее в мире учебное парусное судно, один из морских символов Петербурга, нашедший причал на набережной Лейтенанта Шмидта.

Недавно барк отремонтировали на Канонерском острове, но долго швартоваться "Седову" не пришлось. Судно отчалит из Петербурга сегодня вечером покорять новые рубежи.

На борту "Седова" находится 101 курсант, 55 членов экипажа. За три месяца парусник побывает в портах Германии, Испании, Румынии, Болгарии, России. Впереди – участие в престижной черноморской регате, гонке парусников.

Президенты одобрили

Черноморская регата пройдет в апреле-мае этого года. "Это крупное международное мероприятие, в нем примут участие основные парусники класса "А". Это и "Крузенштерн", и "Мир", и "Товарищ", и, конечно, наш "Седов", - рассказал исполняющий обязанности ректора Мурманского государственного технического университета Сергей Агарков. - Регата интересна тем, что ее патронируют непосредственно главы государств основных стран-участниц. Это - Владимир Путин от России, Росен Плевнелиев от Болгарии и Траян Бэсеску от Румынии".

Регата стартует 30 апреля у болгарского порта города Варна. Оттуда парусники двинутся в Новороссийск. "Там мы планируем быть 9-12 мая, и это не случайно: даты связаны с празднованием победы в Великой отечественной войне". После этого корабли уплывут в Сочи, а оттуда в Констанцу, в Румынию.

Сундук мертвеца

Как рассказал Сергей Агарков, гонка будет сопровождаться культурными мероприятиями в Новороссийске и Сочи. По его словам, там будут выстроены так называемые "морские деревни", позволяющие проводить мероприятия на морскую тематику – например, традиционные кулинарные соревнования, можно вспомнить известные макароны по-флотски.

Не обойдется без творческой части. "Будет очень интересное направление, возникшее сотни лет назад – песни в жанре "шанти", - сказал Сергей Агарков. – Когда-то ритм песен в этом стиле позволял морякам синхронизировать темп совместной работы, и что самое любопытное – в этих песнях моряки могли высказать претензии к командованию и снять психологическое напряжение, которое накапливается за долгое время пребывания в море. Песня "Пятнадцать человек на сундук мертвеца" является ярким примером шанти".

Девушки на борту

При этом Сергей Агарков призвал не забывать, что основная функция парусника "Седова" - все-таки, как водится, учебная. За время плавания курсантов обучат морскому делу, 101 курсант – это представители Мурманского государственного технического университета, а также ученики из Архангельского морского рыбопромышленного колледжа и Мурманского рыбопромышленного колледжа им. Месяцева.

Капитан "Седова" Максим Родионов отметил, что на следующий день после выхода из Петербурга, то есть завтра, курсанты приступят к осваиванию парусного дела, их научат подниматься на мачты.

"Вся дорога до порта Варны – это практически одна большая тренировка курсантов, подготовка к регате. Сначала будем подниматься наверх, учить работать с парусами", - сказал Максим Родионов.

Спустя десять дней ребят ждет зачет по устройству корабля, парусному вооружению. "После этого, когда уже выйдем в океан, будем тренироваться по постановке, по лавировке, - рассказал капитан барка. – Управление парусным судном – это очень сложная техническая задача, в ее выполнении участвуют все - курсанты и экипаж, поэтому работы хватит всем".

Из 156 человек на борту 9 – представительницы прекрасного пола. "В последнее время в профессию идут девушки – и не только в навигацию, но и в такие специальности, как механика или электромеханика. Справляются, работают", - подчеркнул Максим Родионов.

Мексиканское утро

Максим Родионов рассказал, что во время береговых мероприятий в Новороссийске и в Сочи курсанты из разных стран будут общаться, обмениваться опытом, участвовать в спортивных мероприятиях и, само собой, вечеринках. "Вообще регата всегда состоит из двух этапов, первый – от Варны до Новороссийска. Далее – морская прогулка длиною в несколько дней до Сочи.

Я не знаю, будет ли так и в этот раз, но обычно на эти несколько дней парусники меняются экипажами, - сказал капитан "Седова". – Например, с нашего барка часть курсантов уходит на иностранный парусник, нам взамен дают моряков оттуда. И вот так, по кругу.

Помню, я как-то раз проснулся, вышел на палубу утром, а там настоящий Вавилон: курсанты с разных кораблей – мексиканцы, испанцы, итальянцы, немцы". Второй этап регаты – гонка от Сочи до Констанцы. Финишировать парусники должны к 26 мая, в эти числа и будут подведены итоги.

Украинский след

Сергей Агарков отметил, что один из пунктов маршрута "Седова" - это город-герой Севастополь. Правда, корректировки могут внести события, происходящие на Украине. "В настоящий момент идут согласования по международной линии, вопрос решается, - сказал Сергей Агарков. – Но четкого понимания и ответа нет.

Сегодня никто не возьмется предсказать, что будет в Севастополе, в Крыму в мае-месяце. Поэтому с учетом особого внимания, которое всегда привлекают к себе парусники, мы будем проводить очень ответственную политику, и если ситуация не будет позволять, то в Севастополь мы не войдем".

"Пиратам не интересны"

К слову, "Седову" уже приходилось плавать там, где буйствуют пираты, например, в восточных морях. Однако, как признался капитан Максим Родионов, оружия на борту парусника нет, не было и вряд ли будет. "Мы – учебное судно, у нас нет права на хранение оружия. С экипажем и курсантами проводятся психологические беседы, и не более того", - сказал Максим Родионов.

Капитан отметил, что "Седов" не так давно вернулся из длительного кругосветного плавания, затянувшегося на 14 месяцев. "Седов" прошел по всему миру и побывал в "зонах усиленного пиратства". Но никакого интереса у пиратов не вызвал. "Мы не наблюдали повышенного к нам внимания. Пиратам больше интересны коммерческие суда.

При этом пиратские суда действуют на определенном отдалении от берега, мы же уходили дальше в океан. Мы же парусник – плывем, где хотим. А коммерческие корабли, которые привязаны к жесткому скоростному режиму, идут короткими дистанциями, срезают углы. Пираты знают эти ходы, там и караулят".

Энергия ветра

По словам Максима Родионова, барк находится в отменном состоянии, он только после планового ремонта. "Я вам честно скажу – "Седову" 14 февраля исполнилось 93 года, но его состояние намного лучше, чем у кораблей, построенных 20 лет назад", - сказал Максим Родионов.

Сергей Агарков в свою очередь отметил, что "Седов" - это гениальный, с точки зрения инженерной постройки, парусник. "Если я не ошибаюсь, мощность двигателя - 2800 лошадиных сил, а энергия ветра – 8 тыс. лошадиных сил. "Седов" разгоняется до 18 узлов под парусами, это скоростной парусник", - заключил Сергей Агарков.

В мае 2014 г. несколько десятков крупнейших учебных парусных судов мира впервые зайдут в 2 российских порта: Сочи и Новороссийск, а оттуда в Варну и Констанцу.

По словам Сергея Агаркова, летом 2014 года парусник "Седов" отправится в Польшу, в город Гдыня. Вернуться в Санкт-Петербург барк должен осенью этого года.

2014-03-04T09:08:40+04:00
Парусник "Седов" сегодня уплывет из Петербурга для участия в черноморской регате

Учебный парусник "Седов", отметивший в минувшем феврале 93-летие, сегодня вечером выйдет из Петербурга в море. Барк поучаствует в престижной черноморской регате, курсантов обучат парусному делу.

Читать далее

"Седов" - парусник, построенный в 1921 г. на верфи "Германия" в немецком городе Киль. Изначально барк назывался Magdalene Vinnen II, но в 1945 году судно было передано СССР и переименовано в честь русского полярника Георгия Седова.

В настоящее время "Седов" - крупнейшее в мире учебное парусное судно, один из морских символов Петербурга, нашедший причал на набережной Лейтенанта Шмидта.

Недавно барк отремонтировали на Канонерском острове, но долго швартоваться "Седову" не пришлось. Судно отчалит из Петербурга сегодня вечером покорять новые рубежи.

На борту "Седова" находится 101 курсант, 55 членов экипажа. За три месяца парусник побывает в портах Германии, Испании, Румынии, Болгарии, России. Впереди – участие в престижной черноморской регате, гонке парусников.

Президенты одобрили

Черноморская регата пройдет в апреле-мае этого года. "Это крупное международное мероприятие, в нем примут участие основные парусники класса "А". Это и "Крузенштерн", и "Мир", и "Товарищ", и, конечно, наш "Седов", - рассказал исполняющий обязанности ректора Мурманского государственного технического университета Сергей Агарков. - Регата интересна тем, что ее патронируют непосредственно главы государств основных стран-участниц. Это - Владимир Путин от России, Росен Плевнелиев от Болгарии и Траян Бэсеску от Румынии".

Регата стартует 30 апреля у болгарского порта города Варна. Оттуда парусники двинутся в Новороссийск. "Там мы планируем быть 9-12 мая, и это не случайно: даты связаны с празднованием победы в Великой отечественной войне". После этого корабли уплывут в Сочи, а оттуда в Констанцу, в Румынию.

Сундук мертвеца

Как рассказал Сергей Агарков, гонка будет сопровождаться культурными мероприятиями в Новороссийске и Сочи. По его словам, там будут выстроены так называемые "морские деревни", позволяющие проводить мероприятия на морскую тематику – например, традиционные кулинарные соревнования, можно вспомнить известные макароны по-флотски.

Не обойдется без творческой части. "Будет очень интересное направление, возникшее сотни лет назад – песни в жанре "шанти", - сказал Сергей Агарков. – Когда-то ритм песен в этом стиле позволял морякам синхронизировать темп совместной работы, и что самое любопытное – в этих песнях моряки могли высказать претензии к командованию и снять психологическое напряжение, которое накапливается за долгое время пребывания в море. Песня "Пятнадцать человек на сундук мертвеца" является ярким примером шанти".

Девушки на борту

При этом Сергей Агарков призвал не забывать, что основная функция парусника "Седова" - все-таки, как водится, учебная. За время плавания курсантов обучат морскому делу, 101 курсант – это представители Мурманского государственного технического университета, а также ученики из Архангельского морского рыбопромышленного колледжа и Мурманского рыбопромышленного колледжа им. Месяцева.

Капитан "Седова" Максим Родионов отметил, что на следующий день после выхода из Петербурга, то есть завтра, курсанты приступят к осваиванию парусного дела, их научат подниматься на мачты.

"Вся дорога до порта Варны – это практически одна большая тренировка курсантов, подготовка к регате. Сначала будем подниматься наверх, учить работать с парусами", - сказал Максим Родионов.

Спустя десять дней ребят ждет зачет по устройству корабля, парусному вооружению. "После этого, когда уже выйдем в океан, будем тренироваться по постановке, по лавировке, - рассказал капитан барка. – Управление парусным судном – это очень сложная техническая задача, в ее выполнении участвуют все - курсанты и экипаж, поэтому работы хватит всем".

Из 156 человек на борту 9 – представительницы прекрасного пола. "В последнее время в профессию идут девушки – и не только в навигацию, но и в такие специальности, как механика или электромеханика. Справляются, работают", - подчеркнул Максим Родионов.

Мексиканское утро

Максим Родионов рассказал, что во время береговых мероприятий в Новороссийске и в Сочи курсанты из разных стран будут общаться, обмениваться опытом, участвовать в спортивных мероприятиях и, само собой, вечеринках. "Вообще регата всегда состоит из двух этапов, первый – от Варны до Новороссийска. Далее – морская прогулка длиною в несколько дней до Сочи.

Я не знаю, будет ли так и в этот раз, но обычно на эти несколько дней парусники меняются экипажами, - сказал капитан "Седова". – Например, с нашего барка часть курсантов уходит на иностранный парусник, нам взамен дают моряков оттуда. И вот так, по кругу.

Помню, я как-то раз проснулся, вышел на палубу утром, а там настоящий Вавилон: курсанты с разных кораблей – мексиканцы, испанцы, итальянцы, немцы". Второй этап регаты – гонка от Сочи до Констанцы. Финишировать парусники должны к 26 мая, в эти числа и будут подведены итоги.

Украинский след

Сергей Агарков отметил, что один из пунктов маршрута "Седова" - это город-герой Севастополь. Правда, корректировки могут внести события, происходящие на Украине. "В настоящий момент идут согласования по международной линии, вопрос решается, - сказал Сергей Агарков. – Но четкого понимания и ответа нет.

Сегодня никто не возьмется предсказать, что будет в Севастополе, в Крыму в мае-месяце. Поэтому с учетом особого внимания, которое всегда привлекают к себе парусники, мы будем проводить очень ответственную политику, и если ситуация не будет позволять, то в Севастополь мы не войдем".

"Пиратам не интересны"

К слову, "Седову" уже приходилось плавать там, где буйствуют пираты, например, в восточных морях. Однако, как признался капитан Максим Родионов, оружия на борту парусника нет, не было и вряд ли будет. "Мы – учебное судно, у нас нет права на хранение оружия. С экипажем и курсантами проводятся психологические беседы, и не более того", - сказал Максим Родионов.

Капитан отметил, что "Седов" не так давно вернулся из длительного кругосветного плавания, затянувшегося на 14 месяцев. "Седов" прошел по всему миру и побывал в "зонах усиленного пиратства". Но никакого интереса у пиратов не вызвал. "Мы не наблюдали повышенного к нам внимания. Пиратам больше интересны коммерческие суда.

При этом пиратские суда действуют на определенном отдалении от берега, мы же уходили дальше в океан. Мы же парусник – плывем, где хотим. А коммерческие корабли, которые привязаны к жесткому скоростному режиму, идут короткими дистанциями, срезают углы. Пираты знают эти ходы, там и караулят".

Энергия ветра

По словам Максима Родионова, барк находится в отменном состоянии, он только после планового ремонта. "Я вам честно скажу – "Седову" 14 февраля исполнилось 93 года, но его состояние намного лучше, чем у кораблей, построенных 20 лет назад", - сказал Максим Родионов.

Сергей Агарков в свою очередь отметил, что "Седов" - это гениальный, с точки зрения инженерной постройки, парусник. "Если я не ошибаюсь, мощность двигателя - 2800 лошадиных сил, а энергия ветра – 8 тыс. лошадиных сил. "Седов" разгоняется до 18 узлов под парусами, это скоростной парусник", - заключил Сергей Агарков.

В мае 2014 г. несколько десятков крупнейших учебных парусных судов мира впервые зайдут в 2 российских порта: Сочи и Новороссийск, а оттуда в Варну и Констанцу.

По словам Сергея Агаркова, летом 2014 года парусник "Седов" отправится в Польшу, в город Гдыня. Вернуться в Санкт-Петербург барк должен осенью этого года.


Текст: Максим Сю
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети