Яндекс.Метрика

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон». Итоги 2013 года

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» подвел итоги деятельности в 2013 году, особое место в работе компании заняло дальнейшее развитие сети 4G.

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» подвел итоги деятельности в 2013 году, особое место в работе компании заняло дальнейшее развитие сети 4G.

«В 2013 году перед нами стояли масштабные задачи: и по увеличению покрытия сети, и по улучшению качественных показателей, что наиболее важно для абонентов. По итогам года могу уверенно сказать, что нам удалось реализовать все намеченные планы не только в рамках регионального развития, но и оказать полноценную телекоммуникационную поддержку событиям мирового масштаба», - отметил директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Алексей Семенов.

В целом 2013 год был отмечен значительным ростом количества пользователей высокоскоростного интернета: число абонентов в сети 4G «МегаФона» на Северо-Западе выросло более чем в 5 раз. При этом объем скачиваемого трафика за последний год в новой сети также увеличился в 5 раз.

В то же время и «белых пятен» на карте LTE стало существенно меньше: в 2013 году оператор обеспечил своих абонентов доступом к сети четвертого поколения в ряде регионов Северо-Запада, в том числе в Архангельске, Калининграде, Вологде и Ярославле.

В прошлом году одним из важных событий стало внедрение технологии CS FallBack. У абонентов в сети 4G появилась техническая возможность совершать звонки и обмениваться SMS путем автоматического переключения в сеть 2G/3G. Эта возможность бесшовного перехода между сетями стала несомненным плюсом для обладателей смартфонов с поддержкой 4G от «МегаФона».

Рост популярности мобильного интернета заметно отразился на количестве мобильных устройств, работающих в сети Северо-Западного филиала «МегаФона». Смартфонов стало на 35% больше, количество планшетов выросло почти в 2,5 раза. О все большей популярности смартфонов на рынке говорят и результаты продаж в салонах связи «МегаФон». Продажи этих устройств за 2013 год выросли более чем в 2,5 раза.

Вместе с увеличением коммерческих показателей выросло и качество обслуживания в салонах связи «МегаФон». Сокращение времени ожидания начала консультации и увеличение ассортимента представленного товара привело к тому, что, согласно опросам, проведенным на выходе из салонов связи, удовлетворенность клиентов качеством обслуживания достигла 90%. В результате новых абонентов, подключившихся в салонах «МегаФона» в 2013 году, стало на 14% больше.

Согласно исследованиям «МегаФона», в качестве основных причин выбора нашей компании абоненты других операторов называют хорошее качество связи, выгодную стоимость звонков и высокую скорость передачи данных. А в независимом исследовании EPSI Ratings отмечается, что «абоненты» МегаФона «довольны работой этого оператора».

В то же время деятельность Северо-Западного филиала компании во многом была направлена на развитие сетевой инфраструктуры. За прошедший год было построено почти 2 000 км волоконно-оптических линий связи. Количество базовых станций, подключенных по ВОЛС, увеличилось на 10%. Кроме того, более чем в два раза увеличилось количество терминалов, поддерживающих технологию 3G Dual Carrier HSDPA, которая обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 42 Мбит/c. Эти изменения также оказали влияние на рост трафика передачи данных в сети 3G, который за прошлый год увеличился более чем на 40%.

Лидерские позиции «МегаФона» подтверждаются и независимыми экспертами. Согласно исследованиям, проведенным AMC Company в конце прошлого года, именно «МегаФон» среди операторов «большой тройки» в Санкт-Петербурге уверенно занимает позицию лидера по средним и максимальным скоростям мобильного интернета. «МегаФон» значительно опередил других операторов и по скорости приема, и по скорости передачи данных. Тестирование специалистами AMC Company проходило в стационарных точках и в движении по основным магистралям города с модемами в режиме свободного выбора сети доступа.

Дополнительные технические работы были проведены специалистами «МегаФона» в Санкт-Петербургском метрополитене. В 2013 году «МегаФон» полностью обеспечил покрытие сети 2G/3G на станциях «Бухарестская», «Международная» и «Адмиралтейская». А в декабре прошлого года оператор установил на пароме Princess Anastasia indoor-систему, заметно улучшающую покрытие, что привело к 70%-ному увеличению нагрузки на сеть «МегаФона» на лайнере.

Внимание «МегаФона» в регионе также было сосредоточено на дальнейшем развитии проекта «Обнаружение лесных пожаров», который позволяет в режиме реального времени фиксировать возгорания и оперативно принимать меры по их ликвидации. Так, в прошлом году были смонтированы и запущены 25 видеокамер наблюдения в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Всего с 2011 года оператором организовано 107 каналов для видеокамер и 16 каналов для подключения Центров Мониторинга в 14 из 17 районов Ленинградской области: Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Киришском, Сланцевском, Тихвинском, Лодейнопольском, Волосовском, Подпорожском, Лужском, Тосненском, Бокситогорском, Приозерском и Кировском.

Кроме того, в минувшем году Санкт-Петербург стал центром проведения важнейших мировых форумов. Весной в городе состоялся Международный юридический форум, летом эстафету принял Международный экономический форум, а осенью на саммите G20 в Северной столице встретились лидеры 20 государств. «МегаФон» обеспечил связью все площадки, на которых проходили мероприятия.

Закрыть