Новости в сети

Loading...

По данным Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу за последние три года количество жалоб на операторов связи увеличилось в два раза. Если в 2011 году в Управление поступало порядка 570 обращений, то в прошлом году количество жалоб превысило 950.

"В прошлом году Управлением было проведено 66 проверок и 39 административных расследований в отношении предприятий, оказывающих услуги связи. Вынесено 83 постановления по делу об административном правонарушении на сумму более 830 тысяч рублей. Выдано 23 предписания и 43 представления", - отмечает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Анна Нефедова.

Основные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются абоненты - снятие денежных средств со счета за входящие смс-сообщения с коротких номеров, подключение дополнительных платных услуг, взимание абонентской платы за отсутствие активности потребителя более 90 дней, несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при международном роуминге, изменение тарифа в одностороннем порядке.

Потребители также жалуются на объемные договоры с оператором связи и пояснения, выполненные мелким шрифтом. Так, в Управление Роспотребнадзора обратился гражданин, который подписал договор, не заметив, что адрес его проживания не входит в зону охвата оператора связи.

Особливо в длинном списке жалоб и претензий потребителей стоят так называемые навязываемые услуги. Это информация о прогнозе погоды, замена гудка на мелодии, голосовые смс-сообщения и смс-спам.

"В связи с проведением программы "Антиспам" с октября по декабрь прошлого года в Санкт-Петербургское Управление ФАС поступило более полутора тысяч заявлений от граждан относительно несанкционированной рассылки рекламы на номера их мобильных телефонов. От одного потребителя мы могли получать в течение недели до 20 таких обращений", - заявила начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления ФАС по Санкт-Петербургу Наталья Плошкина.

Как отметила представительница петербургского Управления ФАС, на данный момент наказать отправителей незаконной рекламы проблематично: операторы не имеют правовых аспектов для блокировки подобных сообщений. Единственный выход – это поправки в федеральный закон "О связи", позволяющие применять серьезные санкции за рекламный спам.

Отметим, что сейчас в России действует закон об отмене "мобильного рабства", согласно которому при смене оператора связи абонент сохраняет свой номер телефона. Он вступил в силу 1 декабря прошлого года. Но пока он работает в тестовом режиме. По информации Роспотребнадзора, жалобы на операторов, не желающих отпускать своих абонентов, уже есть.

"Первые жалобы в Управление поступили в первых числах декабря. Всего за этот период мы получили около 10 жалоб. Все вопросы были решены, потребители перешли к новым операторам",- отметила Анна Нефедова.

Тестовый период новой услуги продлится до 7 апреля 2014 года. До этого времени операторы могут самостоятельно устанавливать срок переключения, но не позднее, чем на 15 апреля.

Чтобы воспользоваться опцией, абоненту нужно написать заявление о переходе, а принимающая сторона обязана включить его номер в свой ресурс нумерации. В свою очередь оператор, от которого абонент уходит, обязан обеспечить передачу номера. По закону смена оператора для потребителей должна происходить через 8 дней после подачи заявления, для юридических лиц - через 29 дней. 

2014-03-13T16:37:40+04:00
Более 800 тысяч рублей отсудили у петербургских операторов связи в 2013 году

По данным Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу за последние три года количество жалоб на операторов связи увеличилось в два раза. Если в 2011 году в Управление поступало порядка 570 обращений, то в прошлом году количество жалоб превысило 950.

Читать далее

"В прошлом году Управлением было проведено 66 проверок и 39 административных расследований в отношении предприятий, оказывающих услуги связи. Вынесено 83 постановления по делу об административном правонарушении на сумму более 830 тысяч рублей. Выдано 23 предписания и 43 представления", - отмечает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Анна Нефедова.

Основные проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются абоненты - снятие денежных средств со счета за входящие смс-сообщения с коротких номеров, подключение дополнительных платных услуг, взимание абонентской платы за отсутствие активности потребителя более 90 дней, несвоевременность предоставления информации о состоянии лицевого счета при международном роуминге, изменение тарифа в одностороннем порядке.

Потребители также жалуются на объемные договоры с оператором связи и пояснения, выполненные мелким шрифтом. Так, в Управление Роспотребнадзора обратился гражданин, который подписал договор, не заметив, что адрес его проживания не входит в зону охвата оператора связи.

Особливо в длинном списке жалоб и претензий потребителей стоят так называемые навязываемые услуги. Это информация о прогнозе погоды, замена гудка на мелодии, голосовые смс-сообщения и смс-спам.

"В связи с проведением программы "Антиспам" с октября по декабрь прошлого года в Санкт-Петербургское Управление ФАС поступило более полутора тысяч заявлений от граждан относительно несанкционированной рассылки рекламы на номера их мобильных телефонов. От одного потребителя мы могли получать в течение недели до 20 таких обращений", - заявила начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления ФАС по Санкт-Петербургу Наталья Плошкина.

Как отметила представительница петербургского Управления ФАС, на данный момент наказать отправителей незаконной рекламы проблематично: операторы не имеют правовых аспектов для блокировки подобных сообщений. Единственный выход – это поправки в федеральный закон "О связи", позволяющие применять серьезные санкции за рекламный спам.

Отметим, что сейчас в России действует закон об отмене "мобильного рабства", согласно которому при смене оператора связи абонент сохраняет свой номер телефона. Он вступил в силу 1 декабря прошлого года. Но пока он работает в тестовом режиме. По информации Роспотребнадзора, жалобы на операторов, не желающих отпускать своих абонентов, уже есть.

"Первые жалобы в Управление поступили в первых числах декабря. Всего за этот период мы получили около 10 жалоб. Все вопросы были решены, потребители перешли к новым операторам",- отметила Анна Нефедова.

Тестовый период новой услуги продлится до 7 апреля 2014 года. До этого времени операторы могут самостоятельно устанавливать срок переключения, но не позднее, чем на 15 апреля.

Чтобы воспользоваться опцией, абоненту нужно написать заявление о переходе, а принимающая сторона обязана включить его номер в свой ресурс нумерации. В свою очередь оператор, от которого абонент уходит, обязан обеспечить передачу номера. По закону смена оператора для потребителей должна происходить через 8 дней после подачи заявления, для юридических лиц - через 29 дней. 


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Петербургский Дневник

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети