Яндекс.Метрика
  • Константин Шмелев

В деле об убийстве риелтора в Петербурге "всплыли" военные

В суде над небезызвестным в криминальных кругах петербуржцем Станиславом Тюриным выступил свидетель, который неожиданно озвучил альтернативную версию инкриминируемого фигуранту убийства бизнес-леди Валентины Раевской.

В суде над небезызвестным в криминальных кругах петербуржцем Станиславом Тюриным выступил свидетель, который неожиданно озвучил альтернативную версию инкриминируемого фигуранту убийства бизнес-леди Валентины Раевской.

Погибла на месте

Десятого февраля 2006 г. неоднократно привлекавшаяся к уголовной ответственности риелтор Валентина Раевская вышла погулять с собачкой около дома на Варшавской ул. и тут же была расстреляна поджидавшим ее киллером из пистолета-пулемета, скорее всего, самодельного. Женщина погибла на месте.

А спустя 6 лет, в марте 2012-го, заместитель прокурора Санкт-Петербурга Феофил Кехиопуло подписал обвинительное заключение, в котором Следственный комитет назвал заказчиком этого преступления Станислава Тюрина – человека по-своему примечательного. Суды присяжных триж­ды оправдывали его за разные преступления, а позд­нее он бы осужден за похищение и убийство представителя учредителей Кожевенного завода им. А. Радищева Анатолия Голикова, который исчез зимой 2005 г. Таким образом Тюрин стал рекордсменом среди подсудимых, которых судили присяжные. Всего на его счету пять таких процессов.

По мнению обвинения, по заказу Тюрина убийство Раевской организовал Эдуард Авзалутдинов (бывший подельник легендарного Юрия Шутова), стрелял в бизнес­вумен автослесарь Алексей Кескюль, а подвозил его к месту убийства безработный Вячеслав Ичин.

Новая версия

Сейчас это громкое дело слушается в Санкт-Петербургском городском суде коллегией присяжных. На одном из последних заседаний была озвучена совершенно неожиданная, но весьма интересная версия убийства Раевской, никакого отношения к Тюрину не имеющая.

В суде выступил свидетель Новиков, работавший вместе с погибшей Раевской, – они занимались различными юридическими вопросами, связанными со сделками с недвижимостью. Свидетель весьма нелестно охарактеризовал покойную. В частности, рассказал про один любопытный эпизод.

Незадолго до смерти Валентина Раевская якобы имела серьезный конфликт с высокопоставленными офицерами Западного военного округа. По словам Новикова, она договаривалась с ними о предоставлении ее фирме объектов недвижимости, ранее числившихся имуществом ведомственного военного санатория. Раевская, по словам свидетеля, планировала в дальнейшем продать эти объекты. 

Но якобы что-то в запланированной сделке пошло не так. Раевская, по словам свидетеля, успела выплатить военным $100 тыс. взятки, но те не выполнили взятых на себя обязательств. Раевская предъявила им претензии в весьма жесткой форме – либо они возвращают ей деньги, либо она напишет официальное заявление в правоохранительные органы о взятке и с помощью имеющихся у нее возможностей добьется привлечения этих людей к уголовной ответственности за взятку.

Защитники Станислава Тюрина после допроса свидетеля Новикова высказались, что Валентину Раевскую могли убить по заказу этих самых военных. Ведь у них был веский мотив для совершения такого преступления – не возвращать деньги и не быть при этом привлеченными к уголовной ответственности. Адвокаты хотели подробно исследовать прозвучавшую версию прямо в зале суда с участием присяжных. Они заявили, что такой мотив куда более правдоподобен, нежели мотив, описанный в обвинительном заключении.

Присяжные решат

Но судья Татьяна Егорова не позволила это сделать на том основании, что выдвинутая версия не имеет никакого отношения к тому, что написано в обвинительном заключении. Присяжным же предстоит ответить на вопрос, совершал Тюрин именно инкриминируемое ему преступление или нет. Предположительно, свой вердикт они вынесут нынешней весной.

Ленинградский областной суд  приговорил Станислава Тюрина  к 20 годам лишения свободы за участие в похищении и убийстве представителя ОАО «Кожевенный завод им. А. Радищева».

Закрыть