Новости в сети

Loading...

Одно транспортное средство двигалось в среднем ряду, заполненное под завязку большим объёмом топлива. Неожиданно при маневрировании оно начало уходить вправо, к краю, и врезалось в препятствие. Видимо тот, кто управлял им, заснул за рулем или рулевое управление отказало.

По счастью, разлива топлива не произошло, не пострадала ни одна соседняя машина, и человеческих жертв удалось избежать. Зато магистраль, в самом ходовом месте, была полностью перегорожена. Пока прибывшая по вызову бригада занималась ремонтом и приведением средства в состояние, удобное для освобождения прохода, другие  средства, аналогичные аварийному по массе и габаритам, по понятной причине двигаться вперёд не могли. Образовалась пробка. Зато маленькие вскоре начали сновать тут и там. Однако через определённое время, когда большегрузы наконец смогли начать своё движение, вдруг утратили эту возможность движения вперёд автомобили, значительно меньшие их по габариту. Невероятно, но факт! 

К этому можно добавить: во время этих событий ремонт самой магистрали не производился. Маневрирование по обочине и левой половине магистрали было невозможно. Все действия происходили в настоящее время, в реальности и наяву, а также не являлись постановочным действием и игрушками. 

ВОПРОС: почему меньшие по размерам транспортные средства не могли двигаться вперёд? Какие аргументы? 

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Фантастические часы": время определяется по тени от гномона, которую рождает электрический свет. 

ПОДРОБНОСТИ: внешний вид искомых часов представлен на картинке. По существу: ключевым моментом в идее задачи служит нестандартная индикация времени на циферблате. Какова она? Смотрите: поскольку она не механическая, не световая, включая светодиоды, и не солнечная, то круг поиска резко сужается… до тени. Именно тень может служить указателем времени на диске циферблата. Правда, при этом нужно исключить Cолнце. Но можно включить в систему обычный светильник, который не будет непосредственно высвечивать время на диске, но сделает это посредством тени от гномона.

Далее, см. картинку: очевидно, что прочные стрелки в своём движении не видны. Обладая хорошей несущей способностью, они удерживают на своих концах миниатюрные светильники разной высоты. 

Самый высокий соответствует часовой стрелке, ведь с ним тень от гномона будет самой короткой. Самая длинная тень от короткого светильника и соответствует секундной стрелке. Индикация времени на циферблате производится тенью от гномона. Что не подпадает под понятие непосредственной световой индикации, включая и светодиодную. И ещё, время, по этим часам, можно определить только тогда, когда часовщик укажет место микровыключателя, который даёт электрический свет.

Спасибо за внимание!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Фантастические часы": Итак, победителей нет. Это становится печальной традицией. Утешает лишь то, что мы неуклонно развиваем свои головы. Они способны сегодня щёлкать "орешки" самой высокой сложности. Бальзам!  Но прекрасны комментарии по теме. Они раскрывают настоящий ум и воображение наших коллег, таких как: Канат Кактамбаев (8 баллов), Семья Шевченко (5 балла), Наталья Семёнова (4 балла), Олег Егоров (3 балла), Сергей Акудович (3 балла), Елена Матусевич (2 балла), Майкл умников (2 балла) и Джульета Бегемотикова (1 балл). Всем им – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Впереди много интересного.

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2014-03-14T17:00:00+04:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "АВАРИЯ"©

Одно транспортное средство двигалось в среднем ряду, заполненное под завязку большим объёмом топлива. Неожиданно при маневрировании оно начало уходить вправо, к краю, и врезалось в препятствие. Видимо тот, кто управлял им, заснул за рулем или рулевое управление отказало.

Читать далее

По счастью, разлива топлива не произошло, не пострадала ни одна соседняя машина, и человеческих жертв удалось избежать. Зато магистраль, в самом ходовом месте, была полностью перегорожена. Пока прибывшая по вызову бригада занималась ремонтом и приведением средства в состояние, удобное для освобождения прохода, другие  средства, аналогичные аварийному по массе и габаритам, по понятной причине двигаться вперёд не могли. Образовалась пробка. Зато маленькие вскоре начали сновать тут и там. Однако через определённое время, когда большегрузы наконец смогли начать своё движение, вдруг утратили эту возможность движения вперёд автомобили, значительно меньшие их по габариту. Невероятно, но факт! 

К этому можно добавить: во время этих событий ремонт самой магистрали не производился. Маневрирование по обочине и левой половине магистрали было невозможно. Все действия происходили в настоящее время, в реальности и наяву, а также не являлись постановочным действием и игрушками. 

ВОПРОС: почему меньшие по размерам транспортные средства не могли двигаться вперёд? Какие аргументы? 

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Фантастические часы": время определяется по тени от гномона, которую рождает электрический свет. 

ПОДРОБНОСТИ: внешний вид искомых часов представлен на картинке. По существу: ключевым моментом в идее задачи служит нестандартная индикация времени на циферблате. Какова она? Смотрите: поскольку она не механическая, не световая, включая светодиоды, и не солнечная, то круг поиска резко сужается… до тени. Именно тень может служить указателем времени на диске циферблата. Правда, при этом нужно исключить Cолнце. Но можно включить в систему обычный светильник, который не будет непосредственно высвечивать время на диске, но сделает это посредством тени от гномона.

Далее, см. картинку: очевидно, что прочные стрелки в своём движении не видны. Обладая хорошей несущей способностью, они удерживают на своих концах миниатюрные светильники разной высоты. 

Самый высокий соответствует часовой стрелке, ведь с ним тень от гномона будет самой короткой. Самая длинная тень от короткого светильника и соответствует секундной стрелке. Индикация времени на циферблате производится тенью от гномона. Что не подпадает под понятие непосредственной световой индикации, включая и светодиодную. И ещё, время, по этим часам, можно определить только тогда, когда часовщик укажет место микровыключателя, который даёт электрический свет.

Спасибо за внимание!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Фантастические часы": Итак, победителей нет. Это становится печальной традицией. Утешает лишь то, что мы неуклонно развиваем свои головы. Они способны сегодня щёлкать "орешки" самой высокой сложности. Бальзам!  Но прекрасны комментарии по теме. Они раскрывают настоящий ум и воображение наших коллег, таких как: Канат Кактамбаев (8 баллов), Семья Шевченко (5 балла), Наталья Семёнова (4 балла), Олег Егоров (3 балла), Сергей Акудович (3 балла), Елена Матусевич (2 балла), Майкл умников (2 балла) и Джульета Бегемотикова (1 балл). Всем им – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем! Впереди много интересного.

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Петербургский Дневник

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (31)
  • Олег Рябинин 14 марта в 17:17
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Пятница и я желаю вам хорошо провести предстоящие выходные! Думаю, несложная логическая задача этому не помешает. Название задачи "Авария". Это просто задача, никакого намёка на какое-либо совпадение обстоятельств. Первичная оценка, полагаю, может составлять 10 баллов на Доске Почёта. Дальнейшее развитие ситуации покажет время; оно самый строгий и справедливый арбитр. И непременно покажут ваши комментарии: остроумные, логичные и развёрнутые, по теме. И ещё, убедительная просьба к тем из вас, кто уверен в своём ответе, отсылать его на электронную почту по адресу: brain@spbdnevnik.ru Это нужно для того, чтобы сохранить интригу для других участников, кто подойдёт к Делу позже. Спасибо! И желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 14 марта в 18:22
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день, Олег! Описанный в задаче случай напоминает недавнюю аварию бензовоза на КАДе. Бензовоз, перевозящий топливо в цистерне, потерял управление и перевернулся. Причем перевернулся таким образом, что перегородил три полосы из четырех. По оставшейся полосе могли спокойно передвигаться легковые автомобили, а большегрузы вынуждены были ожидать. Приехавшие спасатели со всеми предосторожностями откачали топливо из бензовоза, а после этого переместили его на обочину. В процессе аварии из бензовоза могло вытечь масло, собственное топливо или иная рабочая горючая жидкость. Во избежание возгорания спасатели обработали проезжую часть пеной. В результате этого легковые автомобили стали буксовать на дороге, а большегрузы (особенно груженые) двигались уверенно, т.к. их колеса прилегали к проезжей части более плотно и трение было выше. Случившееся - наглядный пример того, почему локомотивы на железной дороге стараются делать тяжелее и почему некоторые владельцы микроавтобусов с задним приводом зимой кладут в салон порожней машины массивные предметы, типа чугунного радиатора отопления. С уважением, Канат Кактамбаев
    • Олег Рябинин 14 марта в 18:30
      МНЕНИЕ: Канат, добрый вечер! Прекрасная версия, коллега. Респект! Но сравнительный анализ говорит не в её пользу. Смотрите: 1. "Разлива топлива не произошло", - условие диктует чётко! Противоречие. 2."Маневрирование по .... левой половине магистрали было невозможно". Условие. Так что с малолитражками в первом "тайме" тоже не подходит. Следовательно, вся версия не вполне годится. Но замечательная работа ума и воображения. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 14 марта в 20:57
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Радость! Появился правильный ответ, первая Победа, на адрес brain. Впрочем, это не удивительно видеть от знатока, который идёт в первых рядах. Но пока секрет) В связи с этим событием призовой фонд увеличен до 30 баллов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 15 марта в 09:51
    ОлегЪ и все все все, приветЪ! ХмЪ, неуютное чувство неувязки. Или я что-то пропустилЪ?! Смотрите: бензовозЪ полностью перегородилЪ магистраль. ОнЪ перегородилЪ ее вЪ прямомЪ направлении, надо полагать. Потому что по левой стороне магистрали (встречке) движение было невозможнымЪ, какЪ и по обочине. Хорошо! А каким же такимЪ образомЪ сновали туда-сюда малолитражки? Они ведь не вертолеты. Чувствую, где-то здесь истина... головой чувствую. Или ошибаюсь?! КакЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 15 марта в 17:44
      Добрый день, Майк, старый гвардеец Её Величества... Логики! Искренне рад вас видеть, коллега! Здесь давно уже не хватает критичного взгляда на некоторые вещи. Спасибо! К тому же, ваше замечание совершенно справедливо. Но справедливо лишь для той реальности, что отобразилась в вашем сознание после прочтения задачи. А что, если всё иначе: данному эпизоду соответствует другая реальность, не фантастика и не сон? И в этой реальности все "неуютные" детали становятся на свои места. Как считаете?! Простое воображение и немного логики. Желаю успеха! Задача вам по силам, точно. С уважением, Олег.
  • Екатерина Коробко 15 марта в 17:33
    Добрый день)) движение легковушек ограничило Гибдд, чтобы пропустить пробку из большегрузов?
    • Олег Рябинин 15 марта в 17:57
      Боже мой! Сколько лет, сколько зим...! Посмотрел вокруг: не перевернулся ли мир)) Добрый вечер, Екатерина! Искренне рад вас видеть, коллега! Что ж, версия...! Респект! Давайте её обсудим. Итак, мужчина с полосатым жезлом ввязался в дело, которое не сулит быстрого и высокого дивиденда.. Похвально! Большая редкость) Однако, если только он не мариновал легковушки именно для этого, тогда не знаю что и думать. Хотя, смотрите: нигде не сказано, что на этой половине дороги только один ряд. Верно?! Несколько. А если это так, то полицейский нарушает права водителей легковушек. Один звонок по сотовому и справедливость восторжествует. Ни один, даже сверх коррумпированный, ГИБДДшник не будет нарушать закон. Ведь от этого он потеряет своё место и всё то, что с ним связано. Хочу сказать: не вполне логично. Но классно! Почерк мастера! Комплименты!!! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 17 марта в 08:45
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! Крым победил. Ему самые искренние поздравления!!! Ждём дома) А у нас 50 баллов на Доске Почёта. Маловато, но ведь это всего лишь для задачи. Продолжаем. Успеха!! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 17 марта в 11:08
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброе утро Олег. В голову пришла такая мысль. Возможно грузовик вез ящики с пивом или другим “топливом”, данный продукт при аварии оказался на проезжей части. А движение маленьких машин прекратилось, поскольку, люди высыпали на трассу, за халявным алкоголем тем самым застопорив движение. С уважением, Игорь.
    • Олег Рябинин 17 марта в 11:25
      МНЕНИЕ: Доброе утро, Игорь! Искренне рад вас видеть! Версия сногсшибательно хороша, как в меру употреблённый алкоголь из данного грузовика. Респект! Но что-то подсказывает мне: алкоголь не катит)) По существу: итак, грузовик вёз алкоголь и при аварии ёмкости оказались на трассе, но не разбились, разлива не произошло. Хорошо! Но каковы же водители малолитражек?!!! Халява, плиз... однако...!)) С другой стороны, "клининговое агентство" союза малолитражек произвело качественную уборку трассы. Путь свободен! Так почему же вперёд пошли ! "бомбовозы", а малолитражки нет? Что их задержало? Хм, даже боюсь подумать: неужели острая жажда жидкой отравы..? Но ведь не все же латентные алкоголики, кто-то бы мог двигаться. Верно?! Следовательно, здесь усматривается нарушение условия. Сожалею! И всё равно - Комплименты!! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 17 марта в 16:05
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, добрый день! Предлагаю свой вариант ответа на задачу. Бензовоз едет в среднем ряду. Поворачивает вправо ( не удерживает управление) и ударяется об ограждение справа. При ударе сама емкость с горючим слетает ( не проливаясь), логично- в противоположное направление при ударе, т.е. влево; таким образом, что мы имеем: цистерна в левом ряду, которая перегородила левый ряд и сам тягач - справа. Легче ( ну, это на мой взгляд!), разобраться с правой половиной в первую очередь. Убрать тягач. До приезда тех.службы движения не было, после того как убрали тягач, небольшое пространство образовалось для проезда мелких машин. Габаритные машины ввиду своей неповоротливости могли просто не вывернуть в этот образовавшийся проезд. Таким, образом, все большегрузы столпились слева, организуя пробку. А мелкие перестаивались для проезда вправо. Потом цистерну сдвинули с левой полосы на правую, таким образом освободив проезд для скопившихся большегрузов, Мелким уже не пролезть! Теперь настал "звездный час" для больших машинок, теперь они едут! С уважением,
    • Олег Рябинин 18 марта в 05:09
      МНЕНИЕ: Доброе утро! Спасибо за версию! Она чрезвычайно адаптирована к условию задачи. Респект! Но давайте всмотримся в неё глубже. По существу: итак, произошла авария. Она расчленила грузовой поезд и разбросала его части: тягач – вправо, цистерну – влево. Малолитражки, как тараканы, нашли щель и начали отрываться на трассе. Тяжеловозы грузно вздыхали и отдыхали. Прибывшая по вызову бригада разобралась с тягачом; он не успел даже крякнуть) Но вот зачем эта бригада начала кантовать цистерну слева направо? Ведь она с бензином. Это, знаете ли, чревато печальными последствиями. Нелогично! Вероятнее всего, сначала откачали из неё бензин, а затем привели в положение, удобное для перевозки другим тягачом. И перевезли прямо с места падения. Следовательно, второй акт марлезонского балета с малолитражками проходил в штатном режиме. Но это противоречит условию. Значит, не подходит. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 18 марта в 07:32
        ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, добрый вечер! Предлагаю такой ответ на задачу. Предположим, бензовоз двигался в среднем ряду. Его занесло вправо. При ударе цистерна перевернулась, но горючее не вытекло. Транспорт парализован. Проезжая часть перекрыта завалившимся бензовозом. Ждут службу. Прибыли. Пока разбирались с машиной, организовали зазор, проворные маленькие машинки заскользили в образовавшийся зазор. , о безопасность! перевернутая цистерна! Она может взорваться в любую минуту! Подоспевшие службы заполнили , в смысле залили ( очень много!) все пеной.. Чтобы предотвратить взрыв. Маленьким машинкам - не видно! не пролезть! А вот, кто повыше, да побольше.. Этим все ерунда! Вот они-то и могут проехать. А мелкие пока подождут! Пока пена осядет и разберутся с аварией. -- С уважением,
        • Олег Рябинин 19 марта в 05:57
          МНЕНИЕ: Доброе утро! Спасибо! Давайте рассмотрим версию по существу: итак, пожарная пена. На минутку вообразил эту картину на трассе. Тяжёлые грузовики прорываются сквозь белый плен севшей на асфальт подобно пудингу пены. Допустим. А как долго может висеть в воздухе такая пена? Думаю, что не очень долго. Быстро осядет. Да и плотность её такова, что это ни при каких условиях не может являться препятствием для движения вперёд, даже малолитражкам. Не достаёт здравого смысла. Но мысль впечатлила. Комплименты!! С уважением, Олег Рябинин.
  • Екатерина Коробко 19 марта в 00:48
    а может, большое ТС - не автомобиль, а самолет вообще? заблокировал взлетную полосу, другие самолеты тоже встали. зато заездили всякие автомобили по служебным надобностям - технички и тп. А когда самолет убрали, полосу разблокировали, другие пошли на взлет - ясно, что автомобилям там не место.
    • Олег Рябинин 19 марта в 05:44
      Екатерина, доброе утро! Искренне рад вас видеть, коллега! Великолепная идея. Виден полёт воображения; он много выше потолка самолёта. Респект! И браво!! Но давайте спустимся на землю... По существу: итак, огромный транспортный самолёт потерял управление на взлётной полосе, начал уходить вправо и... врезался в препятствие. Хм, а какое же препятствие может быть на взлётной полосе? Нонсенс! А если он врезался в какое-то здание, то это значит, что он сошёл с взлётной полосы, то есть освободил её для мелких "птичек". Как видим, версия не вполне подходит. Но это версия и она весьма креативна. Комплименты!! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 19 марта в 06:01
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! Итак, колка орешка продолжается. В нём обнаружилась неожиданная твёрдость. Но мы то понимаем - это лишь вопрос времени. 70 баллов на Доске Почёта победителю. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 19 марта в 19:26
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, добрый день! Вариант ответа на задачу. Предположим роль большегрузов, загруженные топливом-это грузовые поезда.По вине машиниста грузовой поезд сошел с рельс. Цистерны не перевернулись. Соответственно, все остальные поезда за этим поездом двигаться вперед не могли. Основная магистраль - это железнодорожные пути. Машинки в это время могли пересекать жд полотно по переезду, пока поезда стояли. Когда, движение поездов восстановили - переезд закрыли и все малогабаритные машины не могли проехать по переезду. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 19 марта в 19:28
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Спасибо! Версия прорывная. Респект! Но давайте по существу: итак, произошла авария ж/д состава, перевозящего топливо. 1. В каком среднем ряду двигался поезд, если у него всего лишь пара рельсов? Он ведь не тройка удалая, парнокопытная. Верно?! 2.Довольно удивительно, что вообще не произошло взрыва и пожара, а не то чтобы просто разлива)) Но, допустим. 3. Нереально также и то, что не пострадала ни одна соседняя машина (условие). Ведь машины стояли в очереди на переезде, надо полагать? По вашей версии. 4. Какая пробка может образоваться на рельсах при крушении поезда. Вслед идущие поезда диспетчер направляет в обход, ведь на разбор завалов тратится значительное количество времени. Версия не вполне подходит. Но виден творческий подход. Ценно! Комплименты!!! С уважением, Олег Рябинин.
  • Екатерина Коробко 19 марта в 19:46
    а какое препятствие на дороге? может, там вышка, стойка, ограждение было... здание вряд ли. на поле летном же бывают всякие штуки...
    • Олег Рябинин 21 марта в 08:19
      Екатерина, доброе утро! Рад вас видеть, коллега! Продолжаем: самолёт ни взлетает и не садится на всём лётном поле, а только на взлётно-посадочной полосе. Верно?! А какие-либо сооружения на полосе - это нонсенс! Преступление, если хотите)) Нет, версия не катит однозначно. Что-то другое. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 20 марта в 06:11
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, Доброе утро! Предлагаю вариант ответа на задачу. Предположим, данная ситуация произошла на платном участке трассы. На трассе стоят турникеты. Часть - для проезда мелкого транспорта. Часть- для проезда больших габаритов. Возможно, бензовоз ехал по средней полосе, потерял управление, и врезался в правый турникет ( на сколько мне не изменяет память-с правой стороны трассы стоят турникеты для проезда грузового транспорта). Бензовоз перевернулся и перекрыл выезд через турникеты. Все большие машинки стоят в очередь справа. Слева выезд через турникеты для маленьких машин открыт - они выезжали. Для того, чтобы откачать бензин из бензовоза привезли пустую цистерну ( в целях безопасности надо откачать горючее). Поставили пустой бензовоз около турникетов слева - перекрыли проезд для маленьких машин. Справа проезд освободился - но там могут проезжать только большие машины. Не совсем убедительно, но как версия - пусть будет! -- С уважением,
    • Олег Рябинин 21 марта в 17:15
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Версия оригинальная. Респект! Однако вот какая вещь: а что мешает поставить пустую цистерну за аварийным бензовозом, на линии, перпендикулярной линии турникетов? В этом случае она мешать проезду малолитражек не будет. Верно?! К тому же, после того, как пустая цистерна заполнена, то зачем ей стоять у турникетов и мешать движению? Простой здравый смысл подсказывает: прочь её отсюда. И чем быстрее, тем лучше! Нет. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 марта в 04:56
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, доброе утро! Вариант ответа на задачу. Хорошо, поезда не прокатили. Взлетная полоса. Самолет идет на посадку. Идет в воздушном коридоре по среднему ряду. Не вписывается в полосу и уходит вправо. Воздушный коридор( "магистраль")закрыт, т.к. самолетик там. Вокруг снуют пожарные машины и МЧС. Все восстановили. Самолеты вновь восстановили свои рейсы, а пожарные успокоились. Как-то так. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 21 марта в 16:55
      МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо, идея хорошая! Однако самолёт ведь столкнулся с препятствием. Верно?! А какое может быть препятствие на взлётно-посадочной полосе? Это - нонсенс! За этим следят все службы: самолёту ничего не должно мешать. Версия не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 марта в 04:59
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, здравствуйте! Еще один вариант ответа: По автомобильной магистрали в среднем ряду двигался бензовоз. Занесло вправо. Его развернуло поперек основной магистрали и он перегородил проезд. Но перед образовавшимся затором было дополнительная дорога, ответвление от главной дороги на которой произошел затор. Проезд большегрузов по этой дороге был запрещен(стоял знак ограничения массы). Легковые машины все проезжали, а оставшиеся на трассе большегрузы ждали освобождения трассы. Когда началось движение, большегрузы, которых скопилось большое множество ( маленькие уже все проехали по другой дороге!), начали движение. А маленьким не проехать. Долго ждать своей очереди. ( как вариант - дополнительную дорогу, по которой объезжали затор маленькие машины перегородила пустая цистерна, которую пригнали для перекачки топлива, скорее всего просто другого места не нашлось, т.к. большие машинки все остальное место загородили. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 21 марта в 16:58
      МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо! Давайте посмотрим пристальнее: по условию задачи по обочине движение было невозможно. А ведь большегрузы вполне могли блокировать доступ к ответвлению магистали. И тогда - опять стопор. Но допустим. 2. Машины подъезжали к месту аварии и становились в очередь не по сортировке, а совершенно случайным образом: как шли по магистрали, так и останавливались. Верно? Следовательно, неправомерно утверждать, что после освобождения трассы пойдут только трейлеры. Почему же малолитражки не смогут? В этом не хватает здравого смысла. Нет. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 марта в 05:00
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ:Олег, С Вашего позволения, вариант ответа: При аварии с транспортом, транспортирующий горючий груз, необходимо обеспечить пожарную безопасность. Бензовоз развернуло поперек - перекрыл основную магистраль. Пока не было спас. службы - образовалась пробка. Для маленьких машин был небольшой зазор - они могли проехать. Большим не проехать ( по габаритам). По какой причине не могут проехать маленькие машинки, когда приехала спас. служба? Или они сли-иишком маленькие ( низкий клиренс) и на какой-то парапет искусственно сооруженный для проезда - им не влезть, или не хватает массы преодолеть препятствие - слишком сильно дует в образовавшемся проезде или слишком скользко - наверное, все-таки чем-то обработали поверхность дороги, чтобы не было пожара. Или просто не хватает лошадиных сил - вязко. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 21 марта в 17:02
      МНЕНИЕ: Здравствуйте! Спасибо за версию! Oна хорошая, но... По существу: а какой парапет будет возводить спасательная служба? Зачем ей это надо? И что мешает машине с низким клиренсом ехать по освобождённой трассе? Ведь как-то же до этого места она добралась. Верно?! Нет, не вполне подходит. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 21 марта в 17:37
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы вместе с текстом задачи "Время Х" от 21. 03.2014. Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети