Учеными найден главный ген ожирения

Ученые-генетики из Чикагского университета в США обнаружили главный ген ожирения IRX3. Именно этот ген отвечает за увеличение и уменьшение массы тела. Об этом сообщает Nature.

Проведя на мышах эксперименты, ученые выявили, что сломанная версия "гена ожирения" в мышах из контрольной группы делает их в два раза легче, несмотря на то, что у мышей была высококалорийная диета с большой долей жиров.

Ученые свидетельствуют, что ген IRX3 отвечает за жировую прослойку в организме человека и управляет работой сразу нескольких генетических "программ" в клетках. Перед специалистами стоит задача - выяснить, как воздействует ген на клетки организма.

Также генетики надеются на то, что разрешив загадку гена IRX3, они смогут, наконец, решить   проблему ожирения. Управление работой IRX3 позволит создать новые средства для похудения или лечения заболеваний, связанных с весом - анорексией или булимией.

Ранее американские ученые предполагали, что "геном ожирения" является ген FTO, открытый в 2009 году. После проведенных исследований они отказались от своего вывода.