В Петербурге ликвидируют изгиб на проспекте Косыгина
Изгиб на пр. Косыгина в Петербурге, приносящий много неудобств водителям, будет ликвидирован.
Аварии и пробки на крутом повороте, где три полосы превращаются в две, уйдут в прошлое совсем скоро. По заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга разрабатывается проектная документация по выпрямлению пр. Косыгина на участке от Уткина пр. до дома 5 по пр. Косыгина. Как пояснили «ПД» в КРТИ, необходимость выпрямить дорогу связана с высоким уровнем аварийности на этом участке транспортной магистрали. Ко всему прочему радиус поворота дороги не соответствует требованиям современных технических нормативов. Также на перекрестке Заневского пр. и пр. Энергетиков запланировано строительство надземного пешеходного перехода.
Закончить проектные работы по выпрямлению пр. Косыгина планируют во втором квартале 2014 г. Конкретные сроки и даты, когда будут проведены данные работы, КРТИ определит после проектирования и решения о выделении необходимых средств из бюджета Петербурга.
Выделять ли автобус?
В числе идей развития пр. Косыгина в будущем – организация выделенной полосы для общественного транспорта по аналогии с той схемой, что была реализована на Лиговском пр. в 2007 г. Инициативные автомобилисты направляли в КРТИ запрос по этому поводу. Но там им рассказали, что Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга дала по проекту выделенной полосы отрицательное заключение. Проблема, в частности, в том, что необходимо внести в Правила дорожного движения изменения, которые предоставят приоритет автобусам, выезжающим с разделительной полосы. Согласно действующим ПДД такой приоритет имеют только трамваи.
Есть идеи
Опрошенные «ПД» эксперты говорят, что на пр. Косыгина и без выделенной полосы можно улучшить транспортную ситуацию. Александр Холоднов, заместитель генерального директора института территориального планирования «Урбаника», отмечает, что московский опыт с выделенными полосами для общественного транспорта, на который опирается Петербург, важен, но не является передовым.
По его словам, есть более успешные мировые примеры – город Куритиба в Бразилии и столица Колумбии Богота, где были организованы целые системы маршрутов скоростных автобусов, которые двигаются по выделенным полосам. Там не потребовалось изменять правила дорожного движения, отдавая приоритет автобусу, а для того чтобы обеспечить максимальную скорость, водитель получил специальную кнопку, которая переключает сигнал светофора. «Очевидно, автобус получает приоритет на дороге, но ведь это в интересах большого числа людей», – констатирует эксперт.
«Там, где расположены трамвайные пути, вполне можно разрешить, чтобы ездили автобусы. Но выделенку строить необязательно, а просто организовать движение с помощью логичной работы светофоров. Это лучше и проще, чем прописывать в правилах приоритет автобусу», – говорит Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора».