"Далласский клуб покупателей" собрал в российском прокате $1,2 млн
Основанная на реальных событиях драма Жана-Марка Валле "Даллаский клуб покупателей", завоевав трех "Оскаров", заставила киномир по-новому взглянуть на звезду "ромкомов" Мэттью Макконахи и музыканта-альтернативщика Джареда Лето.
Мировая премьера картины состоялась 7 сентября 2013 года, в российский прокат "Далласский клуб покупателей" вышел 27 февраля 2014 года. Бюджет фильма - $ 5 млн.
Только в США картина собрала $27 млн, в Европе - $6 млн, российские зрители потратили на "Далласский клуб покупателей" $1,2 млн.
Фильм получил три "Оскара" в номинациях "Лучшая мужская роль", "лучшая мужская роль второго плана" и "Лучший грим и укладка".
"Далласский клуб покупателей" - история техасского электрика-гомофоба Рона Вудруфа, увлекающегося женщинами, алкоголем, наркотиками, родео и столкнувшегося с диагнозом СПИД.
Врачи местного госпиталя дают Вудруфу 30 дней, чтобы уладить земные дела и отойти в мир иной. Но Рон Вудроф в исполнении Макконахи сдаваться не намерен, хватаясь за жизнь, он наживет себе врагов в системе американского здравоохранения и даже будет судиться с ней.
Прожив еще 7 лет вместо 30 дней, Рон Вудруф создаст сеть "клубов покупателей", члены которого за $400 в месяц смогут получать лекарства от СПИДА, запрещенные в стране. Это при том, что курс лечения, предлагаемый государством, превышал эту сумму в несколько раз и, по сути, был экспериментом, вгоняющим пациентов в гроб.
Джаред Лето получил "Оскара" за роль транссексуала-наркомана Рэйона. В 2000 году Джаред Лето сыграл наркомана Гэрри Голдфарба в драме "Реквием по мечте".
Но за минувшие 13 лет актерские качества Джареда Лето заметно окрепли и его "далласский" герой более убедителен и органичен. За весь фильм герой Лето один раз появляется в мужском костюме и он ему очень не идет.
Платья, мини-юбки, капроновые колготки и изящные сумочки в этом фильме Джареду Лето куда более к лицу и фигуре. Кстати, и Лето и Макконахи для съемок фильма за короткое время похудели на 20 кг.
Слоган "Далласского клуба покупателей" – "Дерзнуть, чтобы выжить" – полностью отражает атмосферу фильма и ощущение, остающееся после просмотра.