Новости в сети

Loading...

В Мюзик-холле прошел творческий вечер, посвященный 15-летию культового сериала "Бандитский Петербург". О работе над фильмом и об ушедшей "лихой" эпохе рассказывали со сцены создатели киноистории – писатель и журналист Андрей Константинов, чьи книги легли в основу сериала, режиссеры саги Владимир Бортко и Влад Фурман, актеры Рудольф Фурманов и Владимир Татосов, автор песен к киноэпопее Игорь Корнелюк и певица Татьяна Буланова. 

Андрей Константинов в начале творческого вечера рассказал об истории возникновения сериала и истории, которая легла в основу сериала. Оказывается, первым, кто пришел к Андрею Константинову с просьбой сделать основу сценария криминального фильма, был режиссер Валерий Огородников. За работу он заплатил писателю 2, 5 тысячи долларов – большие деньги по тем временам, но фильм снять так и не удалось. А позже Владимир Бортко снова предложил Андрею Константинову снять фильм по его книгам, и в этот раз все сложилось. Большие деньги удалось найти почти сразу же, буквально через две недели творческий союз заключил договор с президентом одного из банков. Такие удачные совпадения и разного рода случайности происходили в процесс работы над фильмом со многими его создателями. 

Так, Андрей Константинов рассказал интересный случай, который произошел с Кириллом Лавровым, который сыграл в сериале Юрку Барона.  

"Мы сидели с ним в камере на съемках в Крестах. Был перерыв небольшой, и я ему рассказывал о прототипе его персонажа – Алексееве по клике Горбатый, у которого я брал интервью. Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату. И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать бровь и спрашивает: "Как вы говорите, он представлялся?". Я сказал, что у него даже на визитке было написано – главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге. Лавров говорит: "Да я его знаю. Как-то я гулял и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что - обращайтесь". Алекссев дал Лаврову визитку, и там так и было написано: "Главный эксперт по антиквариату". Вот так Лавров играл человека, с которым его столкнула жизнь. 

Конечно, удивительные и удачные совпадения сыграли немаловажную роль в создании фильма, но он получился таким, какой есть, благодаря талантам всей творческой команды "Бандитского Петербурга". Многие актеры сериала, к сожалению, уже ушли из жизни - Кирилл Лавров, Лев Борисов, Анна Самохина, Андрей Толубеев и другие. И в середине вечера Андрей Константинов попросил присутствующих почтить их память минутой молчания. 

На юбилее "Бандитского Петербурга" Андрей Константинов и Владимир Бортко объяснили и свою художественную философию, которой они руководствовались в процессе создания криминальной истории. По словам писателя, продюсеры долго пытались оживить "адвокатов" в сериале, уговаривая спасти хотя бы героя Дмитрия Певцова. Но творцы фильма были непреклонны. Свое решение Андрей Константинов объясняет с помощью аналогии "Бандитского Петербурга" с сериалом "Бригада", о котором его часто спрашивают. По словам писателя, в криминальной саге о Саше Белом была задача показать бандита-победителя. 

"Я категорически против этого посыла. Правда не на этой стороне. У нас история про хороших людей, которые приняли неверное решение. Продали душу дьяволу, руководствуясь, может быть, какими-то хорошими посылами. Но в итоге они обязаны были заплатить за это своими жизнями. Они сожгли себя еще до того, как их убили", - поясняет Андрей Константинов. 

Владимир Бортко объясняет смерть главных героев законами жанра гангстерского кино. В пример он привел голливудский фильм "Бони и Клайд" о грабителях, которых в конце убивают. Режиссер подчеркнул, что в смерти героев фильма и сериале "Бандитский Петербург" есть жизненная справедливость. 

"Это история не о бандите, а о людях, которые, к сожалению, стали бандитами потому, что они жили в этом месте, в это время. Это история о многих моих знакомых, которые очень тяжело переживали 90-е. Это история о любви, которая разворачивалась на фоне кровищи, стрельбищи", - объясняет режиссер. Так, для себя Владимир Бортко решил, что будет снимать "историю о сломанных судьбах и о любви, которая могла состояться, но не состоялась", - сказал режиссер. 

Особую атмосферу тех лет на творческом вечере удалось передать с помощью кадров из сериала, которые транслировались на протяжении всей встречи на экран. Но в первую очередь оживить воспоминания от первого просмотра "Бандитского Петербурга" помогли песни, которые написал композитор Игорь Корнелюк. Всенародно любимое музыкальное произведение "Город, которого нет" исполнил, как и 15 лет назад, его автор. Другой, чуть менее известный хит – "Ты для меня чужой" спела Татьяна Буланова. В конце вечера Андрей Константинов ответил на анонимные вопросы из зала, которые можно было передавать на сцену. 

Творческий вечер стал хорошим поводом вспомнить о сериале, который бережно зафиксировал сложные, переломные и трагические 90-е. Он обязан был состояться, хотя бы ради людей, которые жили не в то время и были убиты в безумной перестрелке тех лет.

2014-03-28T14:57:00+04:00
"Бандитский Петербург": сериал ушедшей эпохи

В Мюзик-холле прошел творческий вечер, посвященный 15-летию культового сериала "Бандитский Петербург". О работе над фильмом и об ушедшей "лихой" эпохе рассказывали со сцены создатели киноистории – писатель и журналист Андрей Константинов, чьи книги легли в основу сериала, режиссеры саги Владимир Бортко и Влад Фурман, актеры Рудольф Фурманов и Владимир Татосов, автор песен к киноэпопее Игорь Корнелюк и певица Татьяна Буланова. 

Читать далее

Андрей Константинов в начале творческого вечера рассказал об истории возникновения сериала и истории, которая легла в основу сериала. Оказывается, первым, кто пришел к Андрею Константинову с просьбой сделать основу сценария криминального фильма, был режиссер Валерий Огородников. За работу он заплатил писателю 2, 5 тысячи долларов – большие деньги по тем временам, но фильм снять так и не удалось. А позже Владимир Бортко снова предложил Андрею Константинову снять фильм по его книгам, и в этот раз все сложилось. Большие деньги удалось найти почти сразу же, буквально через две недели творческий союз заключил договор с президентом одного из банков. Такие удачные совпадения и разного рода случайности происходили в процесс работы над фильмом со многими его создателями. 

Так, Андрей Константинов рассказал интересный случай, который произошел с Кириллом Лавровым, который сыграл в сериале Юрку Барона.  

"Мы сидели с ним в камере на съемках в Крестах. Был перерыв небольшой, и я ему рассказывал о прототипе его персонажа – Алексееве по клике Горбатый, у которого я брал интервью. Он был не обычный вор, а специалист по антиквариату. И вдруг я смотрю, Лавров начинает почесывать бровь и спрашивает: "Как вы говорите, он представлялся?". Я сказал, что у него даже на визитке было написано – главный эксперт по антиквариату в Санкт-Петербурге. Лавров говорит: "Да я его знаю. Как-то я гулял и ко мне подошел человек, сказал, что большой поклонник моего творчества, мол, у меня немножко другая профессия, вот если что - обращайтесь". Алекссев дал Лаврову визитку, и там так и было написано: "Главный эксперт по антиквариату". Вот так Лавров играл человека, с которым его столкнула жизнь. 

Конечно, удивительные и удачные совпадения сыграли немаловажную роль в создании фильма, но он получился таким, какой есть, благодаря талантам всей творческой команды "Бандитского Петербурга". Многие актеры сериала, к сожалению, уже ушли из жизни - Кирилл Лавров, Лев Борисов, Анна Самохина, Андрей Толубеев и другие. И в середине вечера Андрей Константинов попросил присутствующих почтить их память минутой молчания. 

На юбилее "Бандитского Петербурга" Андрей Константинов и Владимир Бортко объяснили и свою художественную философию, которой они руководствовались в процессе создания криминальной истории. По словам писателя, продюсеры долго пытались оживить "адвокатов" в сериале, уговаривая спасти хотя бы героя Дмитрия Певцова. Но творцы фильма были непреклонны. Свое решение Андрей Константинов объясняет с помощью аналогии "Бандитского Петербурга" с сериалом "Бригада", о котором его часто спрашивают. По словам писателя, в криминальной саге о Саше Белом была задача показать бандита-победителя. 

"Я категорически против этого посыла. Правда не на этой стороне. У нас история про хороших людей, которые приняли неверное решение. Продали душу дьяволу, руководствуясь, может быть, какими-то хорошими посылами. Но в итоге они обязаны были заплатить за это своими жизнями. Они сожгли себя еще до того, как их убили", - поясняет Андрей Константинов. 

Владимир Бортко объясняет смерть главных героев законами жанра гангстерского кино. В пример он привел голливудский фильм "Бони и Клайд" о грабителях, которых в конце убивают. Режиссер подчеркнул, что в смерти героев фильма и сериале "Бандитский Петербург" есть жизненная справедливость. 

"Это история не о бандите, а о людях, которые, к сожалению, стали бандитами потому, что они жили в этом месте, в это время. Это история о многих моих знакомых, которые очень тяжело переживали 90-е. Это история о любви, которая разворачивалась на фоне кровищи, стрельбищи", - объясняет режиссер. Так, для себя Владимир Бортко решил, что будет снимать "историю о сломанных судьбах и о любви, которая могла состояться, но не состоялась", - сказал режиссер. 

Особую атмосферу тех лет на творческом вечере удалось передать с помощью кадров из сериала, которые транслировались на протяжении всей встречи на экран. Но в первую очередь оживить воспоминания от первого просмотра "Бандитского Петербурга" помогли песни, которые написал композитор Игорь Корнелюк. Всенародно любимое музыкальное произведение "Город, которого нет" исполнил, как и 15 лет назад, его автор. Другой, чуть менее известный хит – "Ты для меня чужой" спела Татьяна Буланова. В конце вечера Андрей Константинов ответил на анонимные вопросы из зала, которые можно было передавать на сцену. 

Творческий вечер стал хорошим поводом вспомнить о сериале, который бережно зафиксировал сложные, переломные и трагические 90-е. Он обязан был состояться, хотя бы ради людей, которые жили не в то время и были убиты в безумной перестрелке тех лет.


Текст: Камилла Пусурманова
Фото: Дмитрий Фуфаев

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Архип Каштелян 31 марта в 23:31
    Наверное, я явился единственным зрителем, кто самым внимательным образом просмотрел все серии "Б.П." О режиссёрской работе говорить не приходится, она очень слабая. Сама фабула? Это даже не Морис Леблон. Когда-то Шкляревский и Генцель считались беллетристами, но по сравнению с Константиновым, это даже не сказка "Курочка Ряба" и "Клеопатра" Шекспира. То есть это два образа: интеллекта и красоты - Клеопатра, и рыжей посредственности - Курочки Рябы. С той лишь разницей, что Курочка Ряба хоть раз в жизни снесла золотое яйцо. Книги Константинова - это бутафория. Он преподносит себя лингвистом, но он не понял, что Робин Гуд в переводе с шотландского переводится не "Честный бандит" - любимый герой Константинова, а Рыцарь Справедливости. Грустно видеть седого старца, который копирует Буша Младшего в своей ментальности. Сколько было рекламы этого вечера, и только один комментарий. Мой отзыв. Мне искренне жаль Константинова. Его всегда окружали "друзья", как бывший депутат Глущенко. Когда-то Валентина Распутина спросили, как он относится к творчеству Высоцкого. Ответ был - верх остроумия. Присоединяюсь к его мнению. Несколько слов об АЖУР-е, но в следующий раз. Потому что во всем "Б.П." - полное отсутствие "расследования", как такового.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети