Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург планирует, каким образом будут развиваться его транспортные связи с Ленинградской областью и как сделать общественный транспорт более популярным и избавиться пробок на дорогах.

Легкорельсовый трамвай, способный перевозить в 3 раза больше пасажиров, автомобильные коридоры и платные парковки в центре Петербурга – таковы транспортные планы города на ближайшие годы.

С 2018 года жителей Петербурга и Ленобласти может начать перевозить более комфортный, скоростной и вместительный легорельсовый трамвай.

Маршрут Петербург - область

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области должна стать частью государственной программы развития транспортной системы страны, которая предполагает, что общественный и грузовой транспорт станут более удобными, расширится маршрутная сеть, увеличится скорость передвижения и повысится безопасность. Об этом говорили в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. 

В обсуждении транспортных вопросов двух регионов приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Министр транспорта России Максим Соколов поручил выявить проекты, требующие софинансирования до 2016 года, чтобы потом внести их в федеральную адресную инвестиционную программу. 

Губернатор Георгий Полтавченко отметил необходимость четко определить проекты, у которых уже есть финансирование или оно запланировано на ближайшее время. "Остальные проекты нужно выделить в отдельную категорию и рассматривать их по мере поступления финансов", - сказал Георгий Полтавченко.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов отметил высокий потенциал пассажирских железнодорожных перевозок. Так, по его информации,  в 2013 году  между Ленобластью и Петербургом в 2013 году было перевезено 75 млн. пассажиров. Объем грузовых выгрузок составили 133,8 млн. тонн. 

Координационному совету был представлена концепции развития одного из перспективных видов транспорта – легкорельсового трамвая. Так, один такой трамвай может перевезти 350 человек. Примерно столько же вмещают 3 стандартных трамвая. Этот новый вид транспорта позволит решить сразе несколькопроблем, учитывая то, что каждый день в центральные и промышленные районы всеми видами транспорта прибывает 400 тыс. человек. 

Сейчас достигнута принципиальная договоренность между областью и Петербургом о развитии легкорельсового траснпорта. Как отмечалось на Координационном совета, создание такой сети позволит улучшить транспортное сообщение в между соседним регионами. Уже определены перспективные маршруты, которые соединят станции метрополитена с ближайшими пригородами. В качестве первоочередных рассматриваются линии от станции метро Купчино до аэропорта Пулково, от станции метро Рыбацкое до города Колпино и от станций метро Парнас или Озерки в Сертолово. Всего будет 13 веток, которые, в частности, соединят Лисий нос и Лахту, Стрельну и Наукоград и т.д.

По расчетам специалистов, эффект от функционирования каждого трамвайного направления составит от 16-27 млрд. рублей в год.  В общем, эта сумма может достигнуть 214 млрд рублей.

На четверть быстрее

Развивать возможности общественного транспорта намерены и в историческом центре Петербурга. Сейчас до 40 процентов автомобилей, что проезжают через центр – это транзитный транспорт. Решить вопрос призван, в частности, северный транспортный коридор, который от ЗСД пройдет по Васильевскому острову и Петроградской стороне, по мосту через о. Серный и по наб. адмирала Лазарева.

"Создание таких коридоров поможет увести транспорт из центра города и освободить часть пространства для общественного транспорта", - считает Рубен Тертерян, директор СПГБУ "Центр транспортного планирования".

Именно развитию и комфортности автобусов, трамваем и троллейбусов в транспортных планах Петербурга - особое внимание. Городские власти намерены стимулировать развитие наземного пассажирского транспорта. "Сейчас это сделать трудно, - признал Рубен Тертерян. – Чтобы это изменить, в историческом центре появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Планируем внедрять систему активного приоритета для его пропуска на светофорах. Модельными расчетами мы подтверждаем, что на 25 % увеличится скорость сообщения".

Платный центр

Однако эти планы упираются в чрезмерную загруженность городских улиц. По словам Александра Леонтьева, и.о. председателя комитета по государственному контролю, использованаию и охране памятников истории и культуры, такое количество автомобилей становится опасным для сохранения исторических объектов. "Копоть и грязь от автомобилей, которая оседает на зданиях, не лучшим образом сказывается на их сохранности. Так чадить в центре города – слишком большая роскошь", - уверен Александр Леонтьев. В подтверждение своих выводов он привел опыт Стокгольма, где экскурсионным автобусам, отработавшим свой нормативный срок, въезд в центр закрыт.

Также по его словам, город пока не готов приступить к активной реализации проектов подземных парковок, которые были бы расположены под площадями в центре Петербурга. Подобный проект, в частности, был предложен в плане реконструкции квартала вокруг Конюшенной площади.

"Предложения, которые звучат уже лет 30 о паркингах под площадями в историческом центре – не могут быть реализованы, поскольку никто не гарантирует сохранности зданий рядом и самих площадей", - заявил Александр Леонтьев.  

Однако вопрос решаться будет. И, скорее всего, Петербург пойдет по  тому же пути, уже взят на вооружение большинством крупных городов Европы и Москвой – остановки и стоянки в центре будут платными. 

По информации Центра транспортного планирования, сейчас ведется разработка документации,  которая будет регулировать введение платы за парковки, определит методику ее формирования и т.д. Как сообщил Рубен Тертерян, в итоге 20% автомобилистов, которые сейчас приезжают в центр и оставляют автомобили на несколько часов, будет целесообразнее воспользоваться автобусами и трамваями.

Как стало известно, платными для владельцев авто станут все стоянки и остановки в Центральном и Адмиралтейском районах, а также на Васильевском острове и Петроградской стороне. "Предполагается зонирование данных территорий с различными тарифными коэффициентами. Там, где участки не востребованы, будет применятся понижающий коффициент. Но есть участки, где спрос на парковочные места превышает предложение в 2-2,5 раза. Там тариф, конечно, будет выше", - пояснил Рубен Тертерян.

Ожидается, что парковки на центральных улицах и проспектах перестанут быть бесплатным к 2016-2017 годам.

2014-04-01T17:45:25+04:00
Развитие транспорта Петербурга и Ленобласти станет частью государственной программы

Санкт-Петербург планирует, каким образом будут развиваться его транспортные связи с Ленинградской областью и как сделать общественный транспорт более популярным и избавиться пробок на дорогах.

Читать далее

Легкорельсовый трамвай, способный перевозить в 3 раза больше пасажиров, автомобильные коридоры и платные парковки в центре Петербурга – таковы транспортные планы города на ближайшие годы.

С 2018 года жителей Петербурга и Ленобласти может начать перевозить более комфортный, скоростной и вместительный легорельсовый трамвай.

Маршрут Петербург - область

Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области должна стать частью государственной программы развития транспортной системы страны, которая предполагает, что общественный и грузовой транспорт станут более удобными, расширится маршрутная сеть, увеличится скорость передвижения и повысится безопасность. Об этом говорили в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. 

В обсуждении транспортных вопросов двух регионов приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

Министр транспорта России Максим Соколов поручил выявить проекты, требующие софинансирования до 2016 года, чтобы потом внести их в федеральную адресную инвестиционную программу. 

Губернатор Георгий Полтавченко отметил необходимость четко определить проекты, у которых уже есть финансирование или оно запланировано на ближайшее время. "Остальные проекты нужно выделить в отдельную категорию и рассматривать их по мере поступления финансов", - сказал Георгий Полтавченко.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов отметил высокий потенциал пассажирских железнодорожных перевозок. Так, по его информации,  в 2013 году  между Ленобластью и Петербургом в 2013 году было перевезено 75 млн. пассажиров. Объем грузовых выгрузок составили 133,8 млн. тонн. 

Координационному совету был представлена концепции развития одного из перспективных видов транспорта – легкорельсового трамвая. Так, один такой трамвай может перевезти 350 человек. Примерно столько же вмещают 3 стандартных трамвая. Этот новый вид транспорта позволит решить сразе несколькопроблем, учитывая то, что каждый день в центральные и промышленные районы всеми видами транспорта прибывает 400 тыс. человек. 

Сейчас достигнута принципиальная договоренность между областью и Петербургом о развитии легкорельсового траснпорта. Как отмечалось на Координационном совета, создание такой сети позволит улучшить транспортное сообщение в между соседним регионами. Уже определены перспективные маршруты, которые соединят станции метрополитена с ближайшими пригородами. В качестве первоочередных рассматриваются линии от станции метро Купчино до аэропорта Пулково, от станции метро Рыбацкое до города Колпино и от станций метро Парнас или Озерки в Сертолово. Всего будет 13 веток, которые, в частности, соединят Лисий нос и Лахту, Стрельну и Наукоград и т.д.

По расчетам специалистов, эффект от функционирования каждого трамвайного направления составит от 16-27 млрд. рублей в год.  В общем, эта сумма может достигнуть 214 млрд рублей.

На четверть быстрее

Развивать возможности общественного транспорта намерены и в историческом центре Петербурга. Сейчас до 40 процентов автомобилей, что проезжают через центр – это транзитный транспорт. Решить вопрос призван, в частности, северный транспортный коридор, который от ЗСД пройдет по Васильевскому острову и Петроградской стороне, по мосту через о. Серный и по наб. адмирала Лазарева.

"Создание таких коридоров поможет увести транспорт из центра города и освободить часть пространства для общественного транспорта", - считает Рубен Тертерян, директор СПГБУ "Центр транспортного планирования".

Именно развитию и комфортности автобусов, трамваем и троллейбусов в транспортных планах Петербурга - особое внимание. Городские власти намерены стимулировать развитие наземного пассажирского транспорта. "Сейчас это сделать трудно, - признал Рубен Тертерян. – Чтобы это изменить, в историческом центре появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Планируем внедрять систему активного приоритета для его пропуска на светофорах. Модельными расчетами мы подтверждаем, что на 25 % увеличится скорость сообщения".

Платный центр

Однако эти планы упираются в чрезмерную загруженность городских улиц. По словам Александра Леонтьева, и.о. председателя комитета по государственному контролю, использованаию и охране памятников истории и культуры, такое количество автомобилей становится опасным для сохранения исторических объектов. "Копоть и грязь от автомобилей, которая оседает на зданиях, не лучшим образом сказывается на их сохранности. Так чадить в центре города – слишком большая роскошь", - уверен Александр Леонтьев. В подтверждение своих выводов он привел опыт Стокгольма, где экскурсионным автобусам, отработавшим свой нормативный срок, въезд в центр закрыт.

Также по его словам, город пока не готов приступить к активной реализации проектов подземных парковок, которые были бы расположены под площадями в центре Петербурга. Подобный проект, в частности, был предложен в плане реконструкции квартала вокруг Конюшенной площади.

"Предложения, которые звучат уже лет 30 о паркингах под площадями в историческом центре – не могут быть реализованы, поскольку никто не гарантирует сохранности зданий рядом и самих площадей", - заявил Александр Леонтьев.  

Однако вопрос решаться будет. И, скорее всего, Петербург пойдет по  тому же пути, уже взят на вооружение большинством крупных городов Европы и Москвой – остановки и стоянки в центре будут платными. 

По информации Центра транспортного планирования, сейчас ведется разработка документации,  которая будет регулировать введение платы за парковки, определит методику ее формирования и т.д. Как сообщил Рубен Тертерян, в итоге 20% автомобилистов, которые сейчас приезжают в центр и оставляют автомобили на несколько часов, будет целесообразнее воспользоваться автобусами и трамваями.

Как стало известно, платными для владельцев авто станут все стоянки и остановки в Центральном и Адмиралтейском районах, а также на Васильевском острове и Петроградской стороне. "Предполагается зонирование данных территорий с различными тарифными коэффициентами. Там, где участки не востребованы, будет применятся понижающий коффициент. Но есть участки, где спрос на парковочные места превышает предложение в 2-2,5 раза. Там тариф, конечно, будет выше", - пояснил Рубен Тертерян.

Ожидается, что парковки на центральных улицах и проспектах перестанут быть бесплатным к 2016-2017 годам.


Текст: Анна Муравьева
Фото: wikipedia.org

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети