Новости в сети

Loading...

Татьяна Протасенко,

социолог:

Пришла весна, не за горами лето, а вместе с наступающим теплом расцветает вечная сезонная проблема горожан, связанная с ростом дорожных пробок, а также с парковкой личных автомобилей.

Проблема пробок давно уже входит в тройку самых обсуждаемых, но мысосредоточимся на второй, которой также постоянно занимаются социологи. В марте СЦ "Мегаполис" путем опроса выяснил, что семей, владеющих хотя бы одной автомашиной, в Петербурге почти 60%. Цифра немалая, отсюда вытекает вопрос: "Актуальна ли для горожан проблемапарковки личного транспорта и насколько машины мешают свободному передвижению пешеходов?". Еще в марте 2008 г. 56% от числа опрошенных были озабочены этим вопросом, затем ситуация смягчилась, сейчас только 46% граждан жалуются на то, что парковки во дворах их сильно напрягают. Около половины опрошенных относятся к этому спокойно, остальные к проблеме равнодушны. Но сегодня даже среди владельцев личного транспорта 36% не удовлетворены возможностями парковки. Хотя среди них есть и владельцы гаражей. А вот среди "безлошадных" горожан 62% раздражены тем, что чужие авто перегораживают свободный проход во дворе. На вопрос, кто виноват, ответ стандартный: те, кто "наверху". Меньше винят муниципальные власти, поскольку считают их более бесправными, чем чиновников высокого полета. Причем на проблемы с парковкой непосредственно у дома пожаловались более половины опрошенных. Среди предложений по решению проблемы называлось введение налога на стоянку во дворах и около жилых домов. Средства при этом должны употребляться на благоустройство придомовых территорий. В марте 2008 г. 43% граждан высказывались в поддержку такой меры. Сейчас их число выросло до 45%. При этом среди автовладельцев 40% считают такой налог справедливым. Не имеющие автомобилей горячо поддерживают эту меру числом до 60%. Сторонники налога настаивают на том, чтобы средстватратились на обустройство именно той территории, где паркуются плательщики пошлины. Имея в виду приближающиеся м униципальные выборы, депутатам следует учесть, что люди все больше голосуют за свободное участие в распределении муниципальных денег. Отдельной строкой можно выделить проблему платной парковки в центре города.

Об итогах дискуссии на эту тему мы расскажем в следующий раз.

2014-04-11T14:19:17+04:00
Точка преткновения

социолог:

Читать далее

Пришла весна, не за горами лето, а вместе с наступающим теплом расцветает вечная сезонная проблема горожан, связанная с ростом дорожных пробок, а также с парковкой личных автомобилей.

Проблема пробок давно уже входит в тройку самых обсуждаемых, но мысосредоточимся на второй, которой также постоянно занимаются социологи. В марте СЦ "Мегаполис" путем опроса выяснил, что семей, владеющих хотя бы одной автомашиной, в Петербурге почти 60%. Цифра немалая, отсюда вытекает вопрос: "Актуальна ли для горожан проблемапарковки личного транспорта и насколько машины мешают свободному передвижению пешеходов?". Еще в марте 2008 г. 56% от числа опрошенных были озабочены этим вопросом, затем ситуация смягчилась, сейчас только 46% граждан жалуются на то, что парковки во дворах их сильно напрягают. Около половины опрошенных относятся к этому спокойно, остальные к проблеме равнодушны. Но сегодня даже среди владельцев личного транспорта 36% не удовлетворены возможностями парковки. Хотя среди них есть и владельцы гаражей. А вот среди "безлошадных" горожан 62% раздражены тем, что чужие авто перегораживают свободный проход во дворе. На вопрос, кто виноват, ответ стандартный: те, кто "наверху". Меньше винят муниципальные власти, поскольку считают их более бесправными, чем чиновников высокого полета. Причем на проблемы с парковкой непосредственно у дома пожаловались более половины опрошенных. Среди предложений по решению проблемы называлось введение налога на стоянку во дворах и около жилых домов. Средства при этом должны употребляться на благоустройство придомовых территорий. В марте 2008 г. 43% граждан высказывались в поддержку такой меры. Сейчас их число выросло до 45%. При этом среди автовладельцев 40% считают такой налог справедливым. Не имеющие автомобилей горячо поддерживают эту меру числом до 60%. Сторонники налога настаивают на том, чтобы средстватратились на обустройство именно той территории, где паркуются плательщики пошлины. Имея в виду приближающиеся м униципальные выборы, депутатам следует учесть, что люди все больше голосуют за свободное участие в распределении муниципальных денег. Отдельной строкой можно выделить проблему платной парковки в центре города.

Об итогах дискуссии на эту тему мы расскажем в следующий раз.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети