Новости в сети

Loading...

Территория "Морского фасада" должна была превратиться в деловой центр с необскребами и бизнес-центрами. Однако планы изменились, и на намывных участках решили построить в основном жилье. От стометровых зданий также пришлось отказаться.

Традиционные кварталы

Согласно новой концепции, разработанной архитектурной мастерской "Союз55", центральная часть, где расположен порт, сохранит свою общественно-деловую функцию. Здесь может появиться павильон для проведения Международного военно-морского салона, торговые комплексы. Южная часть, как и планировалось, будет отдана под жилую застройку. По словам архитектора Александра Викторова, на этом участке какие-то объекты уже начали возводить, какие-то проектируются.

В северной части, изначально предназначавшейся для бизнес-центров, решили увеличить объем жилой застройки. Кроме того, здесь предлагается построить учебные корпуса и общежития для студентов. Высота жилых кварталов, расположенных вдоль береговой линии, составит 7-9 этажей. Этажность зданий будет повышаться вглубь участка, это даст возможность увеличить количество квартир с видом на Финский залив. В зеленой зоне разместятся детские сады и школы. Ее удалось увеличить за счет сокращения дорожной сети. По замыслу авторов концепции, кварталы должны получиться достаточно просторными с плотностью застройки 300 человек на гектар. Учитывая, что сейчас в спальных районах дома возводятся с расчетом 500 человек на гектар, эта часть Васильевского острова действительно будет выгодно отличаться.

От деловой части полностью не отказались, офисы планируется возводить на северном участке, прилегающем к Западном скоростному диаметру. Здесь же будет построен корпус детской больницы Марии Магдалины, а также своя подстанция и котельная.

По словам Викторова, от идеи небоскребов решили уйти, у "Морского фасада" останется шесть доминант с максимальной высотой 80 метров. Специалисты провели необходимые расчеты, чтобы новая застройка не нарушала знаменитую петербургскую небесную линию, а туристы могли с воды видеть купол Исаакиевского собора и шпиль Петропавловской крепости. "Мы не контрастируем с исторической застройкой, мы пытаемся работать в сложившихся правилах", - подчеркнул архитектор. Это касается и планировки жилых кварталов. Проектировщики предлагают не отступать от сложивших в Петербурге традиций и сделать закрытые дворы.

Вдоль береговой линии появится прогулочная зона, отделенная от проезжей части, по которой будет курсировать общественный транспорт. Набережная также будет выполнять роль дамбы, которая в случае подъема воды защитит намывные территории. В проекте запланированы пристани для маломерных судов и водные участки для прохода яхт.

От идеи к делу

В целом Градостроительный совет одобрил предложенную концепцию. Теперь авторам предстоит заняться проектированием. Параллельно будут продолжаться работы по намыву участка, на котором и появятся новые жилые кварталы. На сегодняшний день город получил 170 га новых территорий. В основном работы продвигаются на южной части, так как глубина залива там составляет полтора метра. На севере процесс движется медленней из-за шестиметровой глубины.

Планируется, что в новом районе будет проживать более 60 тыс человек. Увеличение жителей Васильевского острова может отразиться и на транспортной ситуации. Однако, по оценкам экспертов, разгрузить поток удастся за счет ЗСД и набережной Макарова. Кроме того, к 2020 году должна быть построена станция метро "Морской фасад".

2014-04-13T08:35:00+04:00
Намывные территории на Васильевском острове застроят жилыми кварталами

Территория "Морского фасада" должна была превратиться в деловой центр с необскребами и бизнес-центрами. Однако планы изменились, и на намывных участках решили построить в основном жилье. От стометровых зданий также пришлось отказаться.

Читать далее

Традиционные кварталы

Согласно новой концепции, разработанной архитектурной мастерской "Союз55", центральная часть, где расположен порт, сохранит свою общественно-деловую функцию. Здесь может появиться павильон для проведения Международного военно-морского салона, торговые комплексы. Южная часть, как и планировалось, будет отдана под жилую застройку. По словам архитектора Александра Викторова, на этом участке какие-то объекты уже начали возводить, какие-то проектируются.

В северной части, изначально предназначавшейся для бизнес-центров, решили увеличить объем жилой застройки. Кроме того, здесь предлагается построить учебные корпуса и общежития для студентов. Высота жилых кварталов, расположенных вдоль береговой линии, составит 7-9 этажей. Этажность зданий будет повышаться вглубь участка, это даст возможность увеличить количество квартир с видом на Финский залив. В зеленой зоне разместятся детские сады и школы. Ее удалось увеличить за счет сокращения дорожной сети. По замыслу авторов концепции, кварталы должны получиться достаточно просторными с плотностью застройки 300 человек на гектар. Учитывая, что сейчас в спальных районах дома возводятся с расчетом 500 человек на гектар, эта часть Васильевского острова действительно будет выгодно отличаться.

От деловой части полностью не отказались, офисы планируется возводить на северном участке, прилегающем к Западном скоростному диаметру. Здесь же будет построен корпус детской больницы Марии Магдалины, а также своя подстанция и котельная.

По словам Викторова, от идеи небоскребов решили уйти, у "Морского фасада" останется шесть доминант с максимальной высотой 80 метров. Специалисты провели необходимые расчеты, чтобы новая застройка не нарушала знаменитую петербургскую небесную линию, а туристы могли с воды видеть купол Исаакиевского собора и шпиль Петропавловской крепости. "Мы не контрастируем с исторической застройкой, мы пытаемся работать в сложившихся правилах", - подчеркнул архитектор. Это касается и планировки жилых кварталов. Проектировщики предлагают не отступать от сложивших в Петербурге традиций и сделать закрытые дворы.

Вдоль береговой линии появится прогулочная зона, отделенная от проезжей части, по которой будет курсировать общественный транспорт. Набережная также будет выполнять роль дамбы, которая в случае подъема воды защитит намывные территории. В проекте запланированы пристани для маломерных судов и водные участки для прохода яхт.

От идеи к делу

В целом Градостроительный совет одобрил предложенную концепцию. Теперь авторам предстоит заняться проектированием. Параллельно будут продолжаться работы по намыву участка, на котором и появятся новые жилые кварталы. На сегодняшний день город получил 170 га новых территорий. В основном работы продвигаются на южной части, так как глубина залива там составляет полтора метра. На севере процесс движется медленней из-за шестиметровой глубины.

Планируется, что в новом районе будет проживать более 60 тыс человек. Увеличение жителей Васильевского острова может отразиться и на транспортной ситуации. Однако, по оценкам экспертов, разгрузить поток удастся за счет ЗСД и набережной Макарова. Кроме того, к 2020 году должна быть построена станция метро "Морской фасад".


Текст: Ольга Першина
Фото: Комитет по инвестициям

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети