Яндекс.Метрика

Почем стоянка в центре

Проблема платных парковок в центре города жарко обсуждалась сначала в Москве, а затем инициативу перехватили у нас в Петербурге. Социологи, как всегда, замерили мнения граждан.

социолог:

Проблема платных парковок в центре города жарко обсуждалась сначала в Москве, а затем инициативу перехватили у нас в Петербурге. Социологи, как всегда, замерили мнения граждан.

В Белокаменной по этому поводу прошли некогда настоящие народные волнения. Для сравнения: в Москве первые платные парковки были введены в эксплуатацию еще в ноябре 2012 г. в районе ул. Петровка и Каретный Ряд. С 1 июня 2013 г. стоянка стала платной внутри Бульварного кольца, а 25 декабря зона платных паркингов расширилась до границ Садового кольца. Стоимость часа хранения автомобиля внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей, внутри Садового – 60.

«Мы очень внимательно изучаем опыт наших московских коллег, – высказался по этому поводу Георгий Полтавченко, – потому что проблема парковки в центре примерно так же жестко стоит и в нашем городе». Губернатор Санкт-Петербурга отметил, что в текущем году первые пилотные проекты, связанные с организацией платных парковочных мест в центре города, будут запущены. Тогда же Георгий Полтавченко заметил, что «это будет сумма, подъемная для жителей нашего города». Он добавил, что для тех, кто живет в центре, будут введены специальные льготы.

Ранее СМИ сообщали о том, что в центре Петербурга организуют 65 тыс. парковочных мест. Позже в городе рассматривалась возможность взимать с авто­владельцев по 100 рублей за стоянку машины не только в центре города, но и вблизи станций метро. Еще в конце прошлого года СЦ «Мегаполис» поинтересовался у горожан, поддерживают ли они такую меру. По итогам социологического исследования, 56% всех опрошенных граждан уверенно высказались за сторублевую услугу, 32% ее не одобрили, остальные ушли от ответа. А вот во время совсем недавнего исследования мы снизили «цену вопроса» на 50 рублей, поэтому уровень поддержки такой инициативы сразу вырос до 61%, причем в эту группу вошли как владельцы личного транспорта, так и «безлошадные» горожане. И только 20% опрошенных не согласились даже на этот удешевленный вариант поборов.

Таким образом, становится очевидным, что при сохраняющейся остроте проблемы двигаться надо все-таки в сторону поиска ее глобального решения. А оно состоит в том, что следует изыскивать возможности обустройства официальных парковок, которые могли бы функционировать в стационарном режиме.

Закрыть