Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

Суд в Петербурге удивил мягким приговором за надругательство над инвалидом

Временами петербургские и областные суды, входя в положение подсудимых, проявляют просто поразительную лояльность. Так, например, 37-летнего петербуржца за изнасилование приговорили всего к 3 годам заключения, да и то условно.

Временами петербургские и областные суды, входя в положение подсудимых, проявляют просто поразительную лояльность. Так, например, 37-летнего петербуржца за изнасилование приговорили всего к 3 годам заключения, да и то условно.

Сосед по даче

Дело было так. В августе 2013 г. семья Петриченко (фамилия изменена) – отец, мать и их взрослая дочь – отдыхала на даче. Семья эта была обыкновенной, по крайней мере родители. Дочери повезло меньше: 27-летняя Анна Петриченко (назовем ее так) страдала умственной отсталостью. Фактически девушка была недееспособной – она с трудом ходила, невнятно говорила и очень примитивно мыслила. В общем, уровень ее развития был, как у маленького ребенка.

На соседнем участке располагалась дача Дмитрия Иванова. Соседи приятельствовали, ходили друг к другу в гости и общались семьями. Поэтому не было ничего удивительного в том, что, натопив 8 августа баню, Петриченко пригласил Иванова составить ему компанию. Соседи взяли с собой спиртного и отлично провели вечер. Расходиться решили ближе к часу ночи.

Преступление...

В то же время на улицу вышла и Анна. Дмитрий Иванов, по словам следователя по особо важным делам Следственного управления Следственного комитета РФ по Ленобласти Гамлета Оганесяна, увидев девушку, попросил, чтобы она его проводила. Заведя Анну в дом, Иванов велел ей подняться на второй этаж и лечь на кровать. А затем, выражаясь канцелярским языком, вступил с ней в половую связь в естественной форме – проще говоря, изнасиловал. Анна действия соседа не понимала, но удовольствия ей этот процесс не доставил. Девушка просила соседа прекратить. Тот ее не слушал.

К этому моменту мать Анны обеспокоилась тем, что дочь долго не возвращается, и пошла ее искать. Подойдя к дому Иванова, женщина позвала дочь, и та выглянула в окно. Мать поднялась за ней.

На вопрос матери, что Анна делает в соседнем доме, та честно рассказала о произошедшем. Мать тут же обратилась в полицию.

Как рассказывает другой следователь по особо важным делам Следственного комитета РФ по Ленобласти Тамерлан Караев, сначала Дмитрий Иванов не отпирался: вину признал, каялся, уверял, что во всем виновата водка – дескать, выпил и не удержался. В свое оправдание говорил, что физического насилия (избиения) к Анне не применял.

А потом от этих показаний Иванов отказался. На суде он утверж­дал, что никакого полового акта и тем более насилия не было, что его хотят оговорить и вымогают у него деньги. А с Анной, дескать, они действительно пришли к нему, лежали на кровати, слушали музыку, смотрели телевизор и нечаянно уснули.

«Однако зачастую именно первые показания правдивые, – уверен Гамлет Оганесян. – В 90% случаев так и оказывается, потому что допрашиваемый еще не успевает придумать, как ему лучше соврать».

Экспертиза, кстати, факт соития – правда, не доведенного до логического конца – подтвердила. Эксперты же пришли к выводу, что словам Анны Петриченко можно верить – обманывать она не станет.

...и наказание

Любопытно, что родители девушки сурового наказания для насильника не просили. Напротив, заявили, что не держат на соседа зла. А следователям важна не суровость, а неотвратимость наказания. В результате и приговор суда оказался исключительно мягок. Служитель Фемиды учел незлобивость потерпевших, а главное – наличие у Дмитрия Иванова двух маленьких детей и приговорил его к 3 годам заключения условно.

Хотя, конечно, не всем насильникам так везет с приговором. В прошлом году, например, расследовалось дело о том, как житель Всеволожска познакомился в Интернете с 19-летней девушкой, договорился с ней о встрече и изнасиловал. В результате преступнику дали 5 лет реального срока.

Согласно ст. 131 УК РФ за изнасилование преступнику грозит от 3 до 15 лет лишения свободы. Если же жертвой насилия стала девочка, не достигшая 14 лет, срок  возрас­тает до 20 лет.

Закрыть