Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

В Петербурге тщательно проверили маршрутки

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга провел рейд по проверке маршрутных автобусов во Фрунзенском районе во время их работы на маршруте.

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга провел рейд по проверке маршрутных автобусов во Фрунзенском районе во время их работы на маршруте.

Тщательной проверке, которую 24 апреля устроил Комитет по транспорту, совместно с СПб ГКУ «Организатор перевозок» и УГИБДД по СПб и ЛО, на этот раз подверглась компания «Шпунт Северо-Запад». Маршрутные автобусы проверялись ранним утром прямо на выезде из транспортного предприятия. В частности, транспортные средства проверялись на предмет загрязнения внешних поверхностей кузова и салона, нахождения в салоне посторонних предметов, повреждения покрытия пола и обивки сидений. Проверялась и исправность внешнего освещения салона, наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров. Сотрудники ГИБДД при помощи мобильного диагностического оборудования проверили техническое состояние маршрутного автотранспорта: люфты, уровень выхлопных газов и т.д. Результатом проверки 60 автобусов стали 20 постановлений, составленных сотрудниками ГИБДД и 15 актов, которые оформили ревизоры из СПб ГКУ «Организатор перевозок». Далее все эти материалы поступают непосредственно в транспортное предприятие, где были выявлены нарушения. По линии «Организатора перевозок» перевозчикам (в данном случае это «Шпунт Северо-Запад») выставляются штрафные санкции от лица Комитета по транспорту. А ГИБДД в соответствии с КоАП наказывают либо водителей, либо должностных лиц за допущенный выпуск на маршрут неисправного подвижного состава. Сумма административного взыскания составляет от 5 до 8 тыс. рублей. По словам начальника отдела контроля и безопасности на транспорте комитета по транспорту Санкт-Петербурга Константина Кочерова, для перевозчиков это уже ощутимо и поэтому есть определенный эффект таких проверок. «Тем не менее, транспортные предприятия, прекрасно зная, что мы такие проверки проводим, тем более, что их об этом предупреждают, продолжают допускать недоработки» - сказал Константин Кочеров.

Но это было только начало рейда. После проверки маршрутных автобусов «Шпунт Северо-Запад», устроители рейда переместились в район Балканской площади и продолжили проверку уже абсолютно всех наземных пассажирских перевозчиков, работающих на городских маршрутах, которые в этот день «закольцовывались» на указанном месте. «При незначительных нарушениях, таких, как не горящая в салоне лампочка, автобус отправляется в парк, где на месте устраняется неисправность. Только после этого ТС возвращаяется на линию. Но если данная маршрутка выезжает на линию с не устраненной неисправностью, тогда возбуждается ст. 238 УК РФ. И, по словам Константина Кочерова, прецеденты такие есть. Именно для этого подобные рейды никогда не заканчиваются только лишь на выезде маршрутных автобусов из их транспортных предприятий» - объяснил целесообразность такого перемещения Константин Кочеров.

Проверив маршрутки в районе Балканской площади, участники рейда подвели общие итоги мероприятия. Так, во время этого рейда сотрудниками Комитета по транспорту и ревизорами «Организатора перевозок» было составлено 20 актов о неудовлетворительном санитарном состоянии ТС, сотрудниками ГИБДД было вынесено 31 административное постановление о технической неисправности ТС и составлено 3 протокола о нарушении требований КоАП РФ. К примеру, уже на «кольце» в районе Балканской площади попалась маршрутка, у которой было, что называется грязно и снаружи и внутри: запыленные стекла, мусор в салоне, да еще и люфт рулевого колеса с сорокапроцентным превышением допустимой нормы. У этой маршрутки были сняты регистрационные знаки и на специальном эвакуаторе автобус отправили на техническую стоянку до устранения выявленных нарушений. «Сегодня, на самом деле, выявлено много нарушений. Обычно по линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» составляется за один рейд 10-15 актов, а по линии ГИБДД максимум 21» - прокомментировал итоги рейда 24 апреля Константин Кочеров.

По словам Константина Кочерова, данный рейд – лишь одна из форм контроля. Также проводятся регулярные рейдовые мероприятия межведомственной транспортной комиссии, причем 2 группы выезжают ежедневно в различные районы города по контролю за соблюдением транспортного законодательства. В составе этих рабочих групп присутствуют представители налогового управления, ФМС, ГИБДД, северо-западного управления дорожного надзора. Существует еще и централизованный линейный контроль, когда по жалобам и обращениям граждан проводится проверка договорных обязательств со стороны перевозчиков. К таким проверкам, которые проходят также в различных районах города привлекаются представители транспортных компаний. Ну и естественно самый массовый контроль – это ежедневный контроль перевозчиков ревизорами СПб ГКУ «Организатор перевозок». Здесь проверяется и регулярность движения, и количество подвижного состава на маршрутах, и соответствие типа подвижного состава заявленному перевозчиком при выходе на конкурс. «Все эти формы конечно же приносят свои результаты. По крайней мере, только за прошлый год по актам, составленным ревизорами СПб ГКУ «Организатор перевозок», перевозчиками выплачено более 1 млн. 200 тыс. рублей штрафных санкций. Все эти деньги пошли в бюджет Петербурга. Конечно, довольно часто перевозчики не соглашаются с такими санкциями. Пытаются оспорить их в суде. Но пока все решается не в их пользу» - сказал Константин Кочеров.

Стоит отметить, что Комитет по транспорту проверяет абсолютно всех перевозчиков, независимо от того коммерческие они или государственные. Выделить какие-то конкретные компании, где нарушают транспортное законодательство чаще всего, по словам Константина Кочерова, нельзя. В процентном соотношении нарушений на всех поровну. «Конечно, в крупных компаниях, таких как «Третий парк» и «Питер-авто» видно, что работа налажена более тщательно, но из-за того, что там количество машин значительно больше, в итоге получается все равно такая же величина. Отмечу еще и то, что та работа, которую проводим мы, дисциплинирует транспортные предприятия. Их руководители и должностные лица понимают, что контроль ведется постоянно» - отметил он.

Что касается «Пассажиравторанса», являющегося государственным перевозчиком, то с маршрутными автобусами данного транспортного предприятия проблем практически не возникает.

Основная цель таких мероприятий, по мнению Константина Кочерова, заключается прежде всего в том, чтобы перевозчики соблюдали те обязательства, которые они на себя взяли. И, конечно же, в том, чтобы пассажиры видели, что о них заботятся, что они не в каком-то сарае едут, а в нормальном ТС, где не страшно сесть в светлой одежде, при этом не только ее не испачкав, но и не порвав, зацепившись за какой-нибудь торчащий болт. «Транспорт – он как лакмусовая бумажка. Что же касается безопасности пассажиров, то это аксиома и даже не поддается обсуждению» - заявил Константин Кочеров.

По информации Комитета по транспорту, с 8 апреля (не считая рейда, о котором речь идет в данном материале) сотрудниками Комитета по транспорту осмотрено порядка 600 автобусов, представителями ГИБДД запрещена эксплуатация 150 автобусов со снятием номерных знаков и с помещением ТС на специализированную охраняемую стоянку. Сотрудниками СПб ГКУ «Организатор перевозок» составлены акты о неудовлетворительном состоянии 70 автобусов.

Закрыть