Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербург меняет водителей-мигрантов на россиян

Введение запрета на работу водителями лицам с иностранными водительскими удостоверениями переносится на 1 июня 2015 г. В то же время в Комитете по транс­порту решили сделать все возможное, чтобы привлечь российских водителей за руль городских автобусов. Заменить мигрантов на россиян планируется в течение 2 лет.

Введение запрета на работу водителями лицам с иностранными водительскими удостоверениями переносится на 1 июня 2015 г. Об этом накануне заявили в МВД России. Ранее мигрантов с иностранными правами должны были перестать пускать за руль уже с 14 мая 2014 г.

В случае если бы эта дата запрета осталась в силе, во многих городах России, в том числе и в Санкт-Петербурге, мог наступить транспортный коллапс. И дело не в том, что водители не успели бы сдать на права. Процент проваливших экзамен невелик. Например, за месяц до вступления запрета в силу в Северной столице из 4163 иностранцев, проходивших экзамен, на права сдали 3338 водителей.

Главная причина – отсутствие нормативно предусмотренной процедуры выдачи водителям-мигрантам удостоверений российского образца. Ни один мигрант не смог получить долгожданное удостоверение, потому что такой документ не утвержден правительством Российской Федерации. 

Теперь для сдачи экзаменов и налаживания процедуры выдачи прав у властей и мигрантов есть еще целый год.

Жалобы пассажиров

В то же время в Комитете по транс­порту решили сделать все возможное, чтобы привлечь российских водителей за руль городских автобусов.

Заменить мигрантов на россиян планируется в течение 2 лет. Этот срок заявлен в проекте резолюции Комитета по транспорту «О плане мероприятий, направленных на привлечение граждан Российской Федерации для работы водителями в организациях и предприятиях, расположенных на территории Санкт-Петербурга». 

Как сообщили в Комитете по транспорту, требования к водителям и их обязанности при работе на линии одинаковы как для граждан России, так и для мигрантов. Но пассажиры жалуются на мигрантов чаще.

«Наибольшее количество нареканий граждан поступает именно на работу иностранных водителей: курение в салоне, плохое владение русским языком, нарушение правил дорожного движения, использование мобильных телефонов во время движения, отказ в принятии оплаты проезда по «Подорожнику», – заявили «Петербургскому дневнику» в комитете. – По каждому конкретному случаю по поручению комитета руководители предприятий принимают меры дисциплинарного воздействия к таким водителям, но, несмотря на это, проблема носит массовый характер и требует системного подхода». 

Чем привлечь?

Среди мер, предложенных Комитетом по транспорту, – увеличение зарплаты, улучшение социально-бытовых условий водителей, запуск социальной рекламы.

Кроме того, планируется соз­дать условия для подготовки водителей, в том числе и переподготовки безработных, предоставление жилья водителям. 

Один из важных пунктов – снижение потребности в привлечении иностранных работников. В комитете предлагают сформировать количество квот по специальности «водитель городского пассажирского транспорта», и все это в течение 2 лет.

Получит ли данный проект одобрение, будет известно в ближайшее время.

В городе работают около 14 тыс. водителей общественного транс­порта, из них 4880 – мигранты.

Закрыть