Новости в сети

Loading...

С наступлением весны горожане все чаще покупают готовые шашлыки и салаты. Эта продукция не всегда безопасна. Как провести праздник и не отравиться?

Многие горожане привыкли при­обретать кулинарию в магазинах. Разнообразие салатов и горячих блюд в торговой сети города мало кого оставит равнодушным. Тем более что, покупая готовые блюда, члены семьи избавляют себя от стояния у плиты. К сожалению, далеко не всегда подобная продукция оказывается безопасной. Приготовленная с нарушениями еда таит в себе большую опасность и может довести даже до больничной койки.

Крылышки с сюрпризом

Вот один из примеров. Штраф в сумме 300 тыс. рублей по решению суда заплатит одна из торговых сетей города за продажу кулинарных продуктов, которые привели к заболеваниям пяти петербурж­цев, сообщили в управлении Роспотреб­надзора по Санкт-Петербургу. Иски были инициированы ведомством по факту пищевых отравлений после покупки салатов "Столичный" и "Сельдь под шубой", а также крылышек и кур гриль. Все продукты были приобретены в одном магазине 1 октября прошлого года. Из пяти заболевших двое были госпитализированы в больницу им. С.П. Боткина, трое лечились на дому.

Некачественные продукты питания – одна из самых актуальных проблем для горожан. С наступлением теплой погоды люди стали выезжать на пикники. Как правило, они берут с собой готовые салаты, нарезки или маринованный шашлык. Но не всегда эта еда оказывается свежей.

С 31 марта по 21 апреля на горячую линию регионального управления Роспотребнадзора поступило 28 жалоб на некачественные продукты. Так, с 14 по 21 апреля было девять звонков, для сравнения: по данным с 31 марта по 4 апреля – только 5. Нужно учесть, что не всегда люди сообщают в Роспотребнадзор о том, что купили просроченные продукты или получили отравления. Еще реже доходит в таких случаях до суда. 

"Если требования покупателя значительно не завышены, магазины всегда идут навстречу, тем более после проверки Роспотребнадзора, который на подобные жалобы об отравлениях всегда реаги­рует очень оперативно", – говорит председатель Санкт-Петербургского общественного объединения потребителей "Диалог" Вадим Рыжков.

Проверки магазинов, которые продают продукты, и предприятий, которые их производят, сотрудники Роспотребнадзора проводят ежемесячно и ежеквартально. За первые 3 месяца 2014 г. управление исследовало 641 пробу пищевых продуктов на санитарно-химические показатели. В результате забраковано 42 партии продуктов, в общей сложности 1459 кг, из них 633 кг – импортного производства.

Большую часть брака составили овощи и столовая зелень, то есть основные ингредиенты готовых салатов уже изначально были подпорчены. За нарушения условий и сроков хранения составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении 1520 должностных и юридичес­ких лиц.

Бойтесь "раздетых" пельменей

Специалисты Роспотребнадзора говорят о том, что при покупке продуктов, особенно развесных,  нужно обязательно обращать внимание на их маркировку, срок годности и условия хранения. Все скоро­портящиеся продукты – молочные, мясные, рыбные, пирожные, салаты – должны храниться на холодильных витринах при температуре не выше плюс 6. Отдельные требования есть к хранению и продаже полуфабрикатов: пельменей, котлет, пиццы, мороженых овощей. "Продажа неупакованных продуктов в магазинах – очень опасное нарушение, с которым мы сталкиваемся каждый день. Вероятность отравления ими очень высока", – говорит Вадим Рыжков. В частности, хранение в торговом зале в открытых емкостях нефасованных мясных, рыбных полуфабрикатов, морепродуктов, мороженых овощей и рыбы нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли.

"Магазины прилично экономят на персонале (который должен заниматься развесом таких продуктов в зале. – Ред.), а надзорные органы подчас этому попустительствуют", – считает Вадим Рыжков. При подтверждении того, что некачественный товар был куплен именно в этом магазине, следует рассчитывать на возмещение не только всех понесенных расходов, но и морального ущерба в размере от 10 тыс. до 40 тыс. рублей – это уже сложившаяся практика.

В последнее время увеличилось количество жалоб на качество продуктов и алкоголя, которые продаются через интернет-магазины. В Роспотребнадзоре сообщили, что от заказа еды на сайтах нужно вообще отказаться, так как невозможно проверить ни сроки, ни условия хранения этой продукции. Такая еда, как и купленные с рук у бабушек консервы домашнего приготовления, может привести к серь­езным отравлениям.

Горожане могут жаловаться на горячую линию Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (712-29-81). Понедельник – четверг с 10.00 до 17.00; пятница с 10.00 до 16.00; обед с 12.00 до 12.45.

2014-05-07T10:45:00+04:00
Петербуржцы покупают готовую еду в магазинах и травятся

С наступлением весны горожане все чаще покупают готовые шашлыки и салаты. Эта продукция не всегда безопасна. Как провести праздник и не отравиться?

Читать далее

Многие горожане привыкли при­обретать кулинарию в магазинах. Разнообразие салатов и горячих блюд в торговой сети города мало кого оставит равнодушным. Тем более что, покупая готовые блюда, члены семьи избавляют себя от стояния у плиты. К сожалению, далеко не всегда подобная продукция оказывается безопасной. Приготовленная с нарушениями еда таит в себе большую опасность и может довести даже до больничной койки.

Крылышки с сюрпризом

Вот один из примеров. Штраф в сумме 300 тыс. рублей по решению суда заплатит одна из торговых сетей города за продажу кулинарных продуктов, которые привели к заболеваниям пяти петербурж­цев, сообщили в управлении Роспотреб­надзора по Санкт-Петербургу. Иски были инициированы ведомством по факту пищевых отравлений после покупки салатов "Столичный" и "Сельдь под шубой", а также крылышек и кур гриль. Все продукты были приобретены в одном магазине 1 октября прошлого года. Из пяти заболевших двое были госпитализированы в больницу им. С.П. Боткина, трое лечились на дому.

Некачественные продукты питания – одна из самых актуальных проблем для горожан. С наступлением теплой погоды люди стали выезжать на пикники. Как правило, они берут с собой готовые салаты, нарезки или маринованный шашлык. Но не всегда эта еда оказывается свежей.

С 31 марта по 21 апреля на горячую линию регионального управления Роспотребнадзора поступило 28 жалоб на некачественные продукты. Так, с 14 по 21 апреля было девять звонков, для сравнения: по данным с 31 марта по 4 апреля – только 5. Нужно учесть, что не всегда люди сообщают в Роспотребнадзор о том, что купили просроченные продукты или получили отравления. Еще реже доходит в таких случаях до суда. 

"Если требования покупателя значительно не завышены, магазины всегда идут навстречу, тем более после проверки Роспотребнадзора, который на подобные жалобы об отравлениях всегда реаги­рует очень оперативно", – говорит председатель Санкт-Петербургского общественного объединения потребителей "Диалог" Вадим Рыжков.

Проверки магазинов, которые продают продукты, и предприятий, которые их производят, сотрудники Роспотребнадзора проводят ежемесячно и ежеквартально. За первые 3 месяца 2014 г. управление исследовало 641 пробу пищевых продуктов на санитарно-химические показатели. В результате забраковано 42 партии продуктов, в общей сложности 1459 кг, из них 633 кг – импортного производства.

Большую часть брака составили овощи и столовая зелень, то есть основные ингредиенты готовых салатов уже изначально были подпорчены. За нарушения условий и сроков хранения составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении 1520 должностных и юридичес­ких лиц.

Бойтесь "раздетых" пельменей

Специалисты Роспотребнадзора говорят о том, что при покупке продуктов, особенно развесных,  нужно обязательно обращать внимание на их маркировку, срок годности и условия хранения. Все скоро­портящиеся продукты – молочные, мясные, рыбные, пирожные, салаты – должны храниться на холодильных витринах при температуре не выше плюс 6. Отдельные требования есть к хранению и продаже полуфабрикатов: пельменей, котлет, пиццы, мороженых овощей. "Продажа неупакованных продуктов в магазинах – очень опасное нарушение, с которым мы сталкиваемся каждый день. Вероятность отравления ими очень высока", – говорит Вадим Рыжков. В частности, хранение в торговом зале в открытых емкостях нефасованных мясных, рыбных полуфабрикатов, морепродуктов, мороженых овощей и рыбы нарушает санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли.

"Магазины прилично экономят на персонале (который должен заниматься развесом таких продуктов в зале. – Ред.), а надзорные органы подчас этому попустительствуют", – считает Вадим Рыжков. При подтверждении того, что некачественный товар был куплен именно в этом магазине, следует рассчитывать на возмещение не только всех понесенных расходов, но и морального ущерба в размере от 10 тыс. до 40 тыс. рублей – это уже сложившаяся практика.

В последнее время увеличилось количество жалоб на качество продуктов и алкоголя, которые продаются через интернет-магазины. В Роспотребнадзоре сообщили, что от заказа еды на сайтах нужно вообще отказаться, так как невозможно проверить ни сроки, ни условия хранения этой продукции. Такая еда, как и купленные с рук у бабушек консервы домашнего приготовления, может привести к серь­езным отравлениям.

Горожане могут жаловаться на горячую линию Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу (712-29-81). Понедельник – четверг с 10.00 до 17.00; пятница с 10.00 до 16.00; обед с 12.00 до 12.45.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Дмитрий Фуфаев

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети