Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра новый спектакль "Реквием". Он поставлен по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой.

Основой двухактного балета стала музыка Дмитрия Шостаковича в первом акте и Вольфганга Амадея Моцарта во втором. Премьера балета состоялась 27 января этого года и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Тогда первыми новый спектакль увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, которые получили приглашения на премьеру.

В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку "Реквиема" Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль, добавив в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича.

Сам Борис Эйфман так рассказал об истории создания новго спектакля: "Перечитывая поэму "Реквием", я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы "осатанелых лет" наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот... Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает.

Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем "Реквиеме" Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я? Обращаешься к своей памяти. Это она вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы и насилия в моей памяти… И сколько неувядающих прикосновений счастья, любви!.. Страдания, отчаяние, надежда - все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни".

2014-05-07T13:56:00+04:00
Театр балета Бориса Эйфмана покажет в Петербурге "Реквием"

Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра новый спектакль "Реквием". Он поставлен по мотивам одноименной поэмы Анны Ахматовой.

Читать далее

Основой двухактного балета стала музыка Дмитрия Шостаковича в первом акте и Вольфганга Амадея Моцарта во втором. Премьера балета состоялась 27 января этого года и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Тогда первыми новый спектакль увидели ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, которые получили приглашения на премьеру.

В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку "Реквиема" Моцарта одноименный одноактный балет - философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни.

Спустя десятилетия Эйфман вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль, добавив в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой "Реквием" на музыку Камерной симфонии "Памяти жертв фашизма и войны" Дмитрия Шостаковича.

Сам Борис Эйфман так рассказал об истории создания новго спектакля: "Перечитывая поэму "Реквием", я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы "осатанелых лет" наполняют сердце. И вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот... Крику женщины, на чью долю выпали страшные испытания, в поэме Ахматовой вторят стоны тысяч несчастных матерей и жен. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает.

Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем "Реквиеме" Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Тревоги и опасения исчезают, ты пронизан предчувствием вселенской тайны. Откуда я? Зачем я? Что есть я? Обращаешься к своей памяти. Это она вводит незащищенного юношу в мир, воскрешает испытания зрелости, мудрость и бессилие старости. Сколько злобы, клеветы и насилия в моей памяти… И сколько неувядающих прикосновений счастья, любви!.. Страдания, отчаяние, надежда - все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни".


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Майкл Кури
Разделы: Культура
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети