Яндекс.Метрика

Легкорельсовый трамвай от "Пулково" пустят до станции метро "Купчино"

Комитет по инвестициям обновит проектную документацию по проекту запуска линии легкорельсового трамвая от аэропорта "Пулково", разработанную в 2011 году.

Комитет по инвестициям обновит проектную документацию по проекту запуска линии легкорельсового трамвая от аэропорта "Пулково", разработанную в 2011 году.

"Необходимость запуска линии ЛРТ от "Пулково" до станции метрополитена обусловливается постоянно растущим пассажиропотоком, который в настоящее время составляет 17 миллионов человек в год, а к 2039 году достигнет 35 миллионов, -  комментирует председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. - Срок реализации проекта – до 2018 года, когда транспортная инфраструктура получит дополнительную нагрузку в связи с проведением в Санкт-Петербурге матчей Чемпионата мира по футболу".

Ранее планировалось, что  скоростная трамвайная дорога пройдет от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала, однако теперь принято решение провести линию только до станции метро "Купчино".

В соответствии с имеющейся проектной документацией, легкорельсовый трамвай будет следовать через семь остановок. От аэропорта ЛРТ пойдет в направлении Пулковского шоссе, где будет находиться вторая остановка, далее состав остановится на Шереметьевской улице, затем на 5-м Предпортовом проезде, у станции метро "Звездная", на проспекте Космонавтов, а конечным пунктом станет станция метро "Купчино".

Общая протяженность линии легкорельса составит около 11 км. Трамвай, состоящий из двух вагонов, будет двигаться по линии со скоростью 50 км/ч, время поездки от аэропорта "Пулково"до станции "Купчино" не превысит 20 минут.

По словам Ирины Бабюк, проект планируется реализовать с привлечением инвестора на основе государственно-частного партнерства. На строительство ветки потребуется в общей сложности около трех лет, после чего инвестор получит право на эксплуатацию объекта. После того, как вложения частного бизнеса окупятся, линия ЛРТ перейдет в собственность города. Срок, в течение которого объект будет находиться в управлении концессионера, будет зависеть от пассажиропотока, стоимости проекта, объема инвестиций и других факторов. 

Ранее Комитет по инвестициям рассчитал финансовую модель проекта. Общая стоимость строительства линии ЛРТ в базовых ценах 2013 года составит около 15,3 млрд рублей.

Закрыть