Ученые обнаружили ген, отвечающий за интеллект

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско обнаружили белок под названием "клото" (KL-VS). Он, как они утверждают, независимо от возраста способен повысить IQ на целых 6 пунктов.

Данный белок, производимый геном, который так и называют "геном интеллекта", можно синтезировать. Открытие дает надежду больным деменцией на успешную борьбу с болезнями, в том числе, и с болезнью Альцгеймера, потому что ученые могут со временем разработать лекарство.

Авторы открытия считают, что клото может укреплять связи между нервными клетками в мозге.

Люди, имеющие один вариант гена клото, живут дольше. У них ниже шансы умереть от сердечного приступа. У людей с двумя вариантами этого гена, вероятность смерти от сердечного приступа выше, а продолжительность жизни, напротив, ниже.

Помимо этого, владельцы одной копии KL-VS просто умнее. Они гораздо лучше выполняют разнообразные тесты на сообразительность. Причем, вне зависимости от возраста, пола и наличия гена аполипопротеина Е, главного показателя, свидетельствующего о потенциальном риске болезни Альцгеймера.

Белок клото вырабатывается в основном клетками печени, плаценты, кишок и простаты. Во время исследования ученые запрограммировали на генетическом уровне мышь производить больше этого белка, пишеn Daily Mail. Мыши с повышенным уровнем клото жили дольше и были умнее.