Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Петербургские бизнесмены и правительство помогают раненному на майдане военнослужащему Украины

История одного военнослужащего Украины показывает, что для петербурж­цев чужого горя не бывает. Если кто-то пострадал, то ему обязательно нужно помочь, несмотря на границы и препоны властей других стран.

Петербургские бизнесмены и правительство города оказывают всестороннюю помощь тяжело раненному на майдане военнослужащему внутренних войск Украины. В столице Украины раненого фактичес­ки бросили.

Кровавые события на Украине не оставляют в стороне никого. Петербургский предприниматель и одновременно волонтер фонда помощи подразделения «Беркут» Роман Сапоньков в апреле этого года обратился в Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга с просьбой. Она касалась оказания срочной медицинской помощи тяжело раненному во время беспорядков в Киеве 23-летнему сержанту внутренних войск Украины Виктору Афанасьеву (в целях безопасности фамилия и имя изменены. – Ред.). В Киеве оперировать раненного на Майдане бойца отказались. А у нас, в Петербурге, городские власти незамедлительно взяли ситуацию с Виктором на контроль и приняли самое непосредственное участие в его судьбе. Но обо всем по порядку. 

Вот что мы услышали от Романа Сапонькова, с которого, собственно, и началась эта история. «После киевских событий я начал активно отслеживать в интернет-новостях все, что касалось ранений, полученных бойцами «Беркута». Уточнял информацию у своих киевских друзей, которые на тот момент еще жили в украинской столице, – рассказал Роман Сапоньков. – Еще у меня был один знакомый беркутовец в Севастополе. Его тоже ранили. Он получил пулевое ранение бедра с повреждением сустава. Связь с ним я поддерживал через его жену и друга. Это было еще до присоеди­нения Крыма к России. Тогда-то мы и договорились, что, если понадобится, я начну хлопотать о том, чтобы его прооперировали в Петербурге. Но потом в силу известных политических событий правительство Севастополя самостоятельно вышло на контакт с российским правительством и решило все необходимые проблемы с лечением раненых севастопольских беркутовцев. Соответственно, отпал вопрос об оказании помощи и упомянутому мной спецназовцу».

Тем не менее Роман продолжал мониторить ситуацию с ранеными бойцами. Через свою знакомую – активистку антимайдана Мирославу Бердник Роман решил проверить информацию о том, что происходит с теми ранеными, которые попали в госпиталь МВД в Киеве. 

«Ходило довольно много слухов, что беркутовцам, которые находятся в Киеве в госпитале МВД, не хватает лекарств и вообще им нужна помощь. Связавшись с Мирославой, я узнал, что медикаментозную помощь раненым в киевском госпитале МВД оказывают нормально, а также экстренную медпомощь, включая вывод пациентов из комы. Но, как выяснилось потом, о пост­травматической реабилитации раненых речи не шло вообще», – продолжает Роман Сапоньков. Один из пациентов, которому была просто жизненно необходима операция, – военнослужащий внутренних войск Украины Виктор Афанасьев из Донецка. На Майдане он получил пулевое ранение в голову: контужен глаз и перебит пулей ушной канал. После того как в Киеве Виктора вывели из медикаментозной комы, у него началось загноение ушного канала. Тамошние врачи сказали, что глаз спасти невозможно. Забегая вперед, отметим: когда Виктора осмот­рели наши врачи, они сказали, что на момент поступления Виктора Афанасьева в киевский госпиталь МВД глаз спасти было можно. Мало того, вполне возможно, пусть и под очень большим вопросом, что это удастся сделать и сейчас. 

«Что же касается ушного канала, то в Киеве Виктора поставили в очередь на операцию только на конец сентября. Когда наши врачи это услышали, они сказали: если тянуть до осени, пользы от данной операции не будет никакой. В общем, ситуация в киевском госпитале МВД Украины складывалась следующая: вроде бы врачи и не отказывались что-то делать, но в то же время отношение к этому было, что называется, «на отвали», – возмущается Роман Сапоньков.

Узнав о существовании Виктора, Роман через своих киевских знакомых тут же предложил помощь по реабилитации. «Сначала я созвонился с мамой Виктора. Она мне рассказала о ранении, о том, что сын только что вышел из медикаментозной комы. Она также рассказала, что на них все время оказывается давление со стороны начальства МВД Украины, которое предупреж­дает, что в случае отбытия Виктора на лечение в Россию он «пролетит» мимо социального обеспечения и военной пенсии. Также им довольно прозрачно намекали, что отъезд Виктора Афанасьева в Россию будет считаться дезертирством. И вообще всячес­ки отговаривали от принятия такого решения, говоря, что в России это будет использоваться как пропаганда, что могут заставить принять российское гражданство и даже похитить для допросов и пыток. Естественно, что мать, у которой сын только что перенес такое тяжелое ранение, очень долго боялась, тем более что в переговорах с ней я выступал как частное лицо. У нее, естественно, возникали вопросы, куда она поедет, женщина требовала официальных писем. Я сумел ей объяснить, что никаких официальных писем мы выдать ей не можем, поскольку Украина сейчас не то государство, с которым можно вести официальную переписку. В конце концов ее убедили, и они приехали», – рассказывает Роман.

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по здравоохранению обеспечили Виктору Афанасьеву необходимое лечение. Его про­оперировали в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, сделав челюстно-лицевую операцию, затем перевели в ВМА им. С.М. Кирова, а сейчас переводят на реабилитацию в больницу в пригороде. Впереди еще несколько операций. Сейчас, по словам лечащего врача, состоя­ние Виктора стабильное, угрозы жизни нет. Медицинская помощь оказывается в полном объеме. Говоря о роли правительства Санкт-Петербурга и конкретно Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, по словам Романа Сапонькова, там очень живо откликнулись на помощь, дали необходимые рекомендации, подсказали людей, с которыми можно связаться именно по части содействия в финансировании. «Понятно, что деньги на лечение дало не правительство, а предприниматели. Но в правительстве откликнулись моментально, буквально после моего первого телефонного звонка в Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга», – вспоминает Роман. 

Стоит отметить, что предприниматели, которые содействуют в лечении раненного на майдане бойца, полнос­тью обеспечивают и проживание в Петербурге его матери. С ней на связи постоянно находится Роман, который всегда готов оказать любую посильную помощь, способствующую выздоровлению ее сына.

На вопрос о том, что подвиг­ло Романа заняться содействием в оказании подобной помощи, он ответил, что, скорее всего, этому послужило внутреннее ощущение творящегося на Украине бардака с пришествием к власти фашистов без всяких кавычек и преувеличений. «Еще в феврале было понятно, что пришли к власти полные отморозки. А что касается «беркутят», людей, которые пришли исполнять свой долг по присяге, защищать правопорядок и получили тяжелые ранения, – многие из них остались инвалидами, не говоря уже о тех, кто погиб. И после всего этого их еще объявили чуть ли не государственными преступниками. От осознания всего этого беспредела просто по-человечески захотелось помочь людям», – сказал Роман.

Закрыть