Новости в сети

Loading...

Новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом на литий-ионных аккумуляторных батареях, как заявляют производители, имеют нулевой выхлоп вредных веществ в атмосферу и смогут заметно улучшить экологическую ситуацию в Петербурге.

В тестовом режиме

Пока перевозят пассажиров всего два таких троллейбуса: они ходят по маршруту №11 и №25 на Васильевском острове. Функционируют они в тестовом режиме. Оба – российского производства, с близкими характеристиками, практически одинаковой вместимостью.

Специалисты оценивают насколько выгодны, надежны и просты в эксплуатации батареи, которыми оснащены обе машины. Предполагается, что испытания закончатся зимой.

Новые составы – это обычные серийные троллейбусы, снабженные аккумуляторами. Они позволяют троллейбусу проехать от 30 до 50 км без контактной сети (без электричества).

Как сообщил Михаил Шолохов, водитель одного из таких троллейбусов, батареи хватает на 2-3 часа движения. "В случае крайней необходимости, батарея может подзаряжаться от уже существующей сети. На подключение токоприемника к проводам потребуется около минуты. Полностью аккумуляторы заряжаются за 50 минут", - рассказал Михаил Шолохов. 

Зеленый остров

Если эти троллейбусы себя зарекомендуют, то в Петербурге планируют закупить еще несколько таких составов. По информации Сергея Китаева, советника директора ГУП "Горэлетротранс", они будут обслуживать Васильевский остров и Невский проспект. 

Согласно этой концепции "зеленого острова" общественным транспортом на острове останутся только машины, не производящие выхлопов - трамваи и троллейбусы, в том числе на аккумуляторных батареях, способные перемещаться вне контактной сети. Предполагается, что со временем на острове они заменят автобусы и маршрутки.

Использование машин такого типа должно облегчить жизнь и другим водителям. Благодаря своей маневренности такие троллейбусы будут реже создавать заторы, которые сейчас вынуждают автомобилистов "коптить воздух" в ожидании, когда троллейбус начнет движение. В ГУП "Горэлектротранс" подсчитали, что на реализацию проекта уйдет около 4-5 лет. За это время необходимо будет разработать и утвердить проект, расширить троллейбусный парк насколько, чтобы он обеспечил транспортное сообщение Васильевского острова. По расчетам специалистов,  для этого необходимо закупить 136 троллейбусов с увеличенным автономном ходом.

В компании также сообщили, что уже определился и инвестор, который готов вкладывать средства в развитие экологически чистого общественного транспорта в центре Петербурга. Правда, какая именно компания готова присоединиться к городскому проекту, пока решили не озвучивать. В случае реализации этих планов на территории Трамвайного парка №2 может появиться депо для машин с автономным ходом.

Шире, чем остров

Идее оснастить городские улицы экологически чистым общественным транспортом не первый год. Несколько лет назад широко обсуждалась возможность приобретения электробусов. Однако от этого проекта пришлось отказаться, в том числе и потому что этот вид транспорта требовал строительства станций их подзарядки.

То, что троллейбусы на автономном ходу могут заряжаться от уже существующей контактной сети, позволит  организовать новые маршруты не только в центральной части города, но и в других районах города, которые сейчас испытывают дефицит транспортной инфраструктуры. "

Строить новые троллейбусные линии - мероприятие не быстрое и затратное. Возможность  автономного хода позволяет дойти до новых кварталов", - полагает Сергей Китаев. По его утверждению, чтобы использовать эти машины на маршрутах общественного транспорта, достаточно той инфраструктуры, которая уже существует.

Видео: "ПД"

2014-05-20T16:35:00+04:00
Не требующие электричества троллейбусы испытывают на Васильевском острове

Новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом на литий-ионных аккумуляторных батареях, как заявляют производители, имеют нулевой выхлоп вредных веществ в атмосферу и смогут заметно улучшить экологическую ситуацию в Петербурге.

Читать далее

В тестовом режиме

Пока перевозят пассажиров всего два таких троллейбуса: они ходят по маршруту №11 и №25 на Васильевском острове. Функционируют они в тестовом режиме. Оба – российского производства, с близкими характеристиками, практически одинаковой вместимостью.

Специалисты оценивают насколько выгодны, надежны и просты в эксплуатации батареи, которыми оснащены обе машины. Предполагается, что испытания закончатся зимой.

Новые составы – это обычные серийные троллейбусы, снабженные аккумуляторами. Они позволяют троллейбусу проехать от 30 до 50 км без контактной сети (без электричества).

Как сообщил Михаил Шолохов, водитель одного из таких троллейбусов, батареи хватает на 2-3 часа движения. "В случае крайней необходимости, батарея может подзаряжаться от уже существующей сети. На подключение токоприемника к проводам потребуется около минуты. Полностью аккумуляторы заряжаются за 50 минут", - рассказал Михаил Шолохов. 

Зеленый остров

Если эти троллейбусы себя зарекомендуют, то в Петербурге планируют закупить еще несколько таких составов. По информации Сергея Китаева, советника директора ГУП "Горэлетротранс", они будут обслуживать Васильевский остров и Невский проспект. 

Согласно этой концепции "зеленого острова" общественным транспортом на острове останутся только машины, не производящие выхлопов - трамваи и троллейбусы, в том числе на аккумуляторных батареях, способные перемещаться вне контактной сети. Предполагается, что со временем на острове они заменят автобусы и маршрутки.

Использование машин такого типа должно облегчить жизнь и другим водителям. Благодаря своей маневренности такие троллейбусы будут реже создавать заторы, которые сейчас вынуждают автомобилистов "коптить воздух" в ожидании, когда троллейбус начнет движение. В ГУП "Горэлектротранс" подсчитали, что на реализацию проекта уйдет около 4-5 лет. За это время необходимо будет разработать и утвердить проект, расширить троллейбусный парк насколько, чтобы он обеспечил транспортное сообщение Васильевского острова. По расчетам специалистов,  для этого необходимо закупить 136 троллейбусов с увеличенным автономном ходом.

В компании также сообщили, что уже определился и инвестор, который готов вкладывать средства в развитие экологически чистого общественного транспорта в центре Петербурга. Правда, какая именно компания готова присоединиться к городскому проекту, пока решили не озвучивать. В случае реализации этих планов на территории Трамвайного парка №2 может появиться депо для машин с автономным ходом.

Шире, чем остров

Идее оснастить городские улицы экологически чистым общественным транспортом не первый год. Несколько лет назад широко обсуждалась возможность приобретения электробусов. Однако от этого проекта пришлось отказаться, в том числе и потому что этот вид транспорта требовал строительства станций их подзарядки.

То, что троллейбусы на автономном ходу могут заряжаться от уже существующей контактной сети, позволит  организовать новые маршруты не только в центральной части города, но и в других районах города, которые сейчас испытывают дефицит транспортной инфраструктуры. "

Строить новые троллейбусные линии - мероприятие не быстрое и затратное. Возможность  автономного хода позволяет дойти до новых кварталов", - полагает Сергей Китаев. По его утверждению, чтобы использовать эти машины на маршрутах общественного транспорта, достаточно той инфраструктуры, которая уже существует.

Видео: "ПД"


Текст: Анна Муравьева
Фото: Дмитрий Фуфаев
Разделы: Транспорт
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети