Яндекс.Метрика
  • Светлана Ерофеева

Киллеры, застрелившие ректора Александра Викторова, не убедили присяжных

Суд оправдал обвиняемого в организации убийства ректора Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики Александра Викторова. Это громкое преступление произо­шло в сентябре 2012 года. Викторова застрелили во дворе его загородного дома во Всеволожске. Жена ректора получила пулевое ранение в бедро

Суд оправдал обвиняемого в организации убийства ректора Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики Александра Викторова.

Это громкое преступление произо­шло в сентябре 2012 г. Ректора Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики Александра Викторова застрелили во дворе его загородного дома во Всеволожске. Жена ректора получила пулевое ранение в бедро. Как выяснили следователи, киллеры тщательно готовились к убийству. Один из них поджидал жертву около дома, другой дежурил на дороге и координировал обстановку по рации.

Через месяц после убийства Викторова были задержаны Вячеслав Макаров и Андрей Елисеев – непосредственные исполнители преступления. По версии следствия, расстрелял ректора Елисеев. Макаров исполнял роль водителя и помощника. В частности, он отслеживал маршрут ректора, катаясь за ним по городу в течение нескольких дней, раздобыл машину с липовыми госзнаками, купил камуфляжную курт­ку и кепку для киллера.

Всеволожский суд уже приговорил их за это убийство. Елисеев получил 13 лет лишения свободы, Макаров – 9,5. Оба в преступлении сознались, но с приговором не согласились, посчитав его слишком строгим.

А вот организатором убийства, по версии следствия, явился петербуржец Виталий Ковалев, который якобы подкупил Елисеева и Макарова, вручил им оружие и описал будущую жертву.

Следователи были уверены, что Ковалев организовал еще одно покушение – на бизнесмена Дмитрия Зарубина, за которым установили слежку. Но злодеев вовремя задержали.

Ковалев с самого начала отрицал любую причастность к убийству Викторова. В итоге его поддержали и присяжные, которые вынесли оправдательный приговор. Их мнения разделились ровно наполовину (шесть человек – за оправдательный приговор, шесть – против), но по закону такой расклад трактуется в пользу обвиняемого.

Присяжных, судя по всему, не убедили показания киллеров, на которые сделало главную ставку гособвинение. Первое, что насторожило судей из народа, – происхождение пистолета с глушителем, из которого был застрелен Александр Викторов. На предварительном следствии Елисеев заявил, что пистолет получил от Макарова, а уже в суде – что от Ковалева. Причем передача оружия состоялась в арендованном доме в Бело­острове, в котором, как полагало гособвинение, троица и разрабатывала свой преступный замысел по ликвидации ректора. В суде Елисеев даже особо подчеркнул, что нюансы преступления заранее оговаривались именно с Ковалевым, хотя ранее он утверждал, что весь план обсуждал только с Макаровым.

Второй момент, который насторожил присяжных, касался платы за совершенное убийство. В суде Макаров заявил, что Виталий Ковалев пообещал ему и Елисееву по 15 тыс. евро. 

Деньги они получили в рублевом эквиваленте – по 600 тыс. рублей каждому. Но еще на предварительном следствии тот же Макаров говорил, что гонорар за убийство Викторова составил 1 млн рублей – по 500 тыс. рублей каждому из исполнителей. Нестыковки в его показаниях продолжились и когда речь зашла о сроке оплаты. 

Сначала Макаров сказал, что получил деньги сразу после преступления, а уже в суде над Ковалевым – что оплата приш­ла через несколько дней.

Виталий Ковалев во время всего судебного процесса придерживался одной позиции, занятой им с самого момента задержания, – убийство Викторова не организовывал, Макарова и Елисеева видел мельком в доме в Белоост­рове, куда приезжал к своему другу. 

Примечательно, что суду так и не удалось допросить этого «друга», так как он находится в психиатри­ческой больнице. Кроме того, Ковалеву обеспечила алиби его родственница, которая заявила, что в день убийства ректора он был с ней и по телефону ни с кем не разговаривал.

Ковалева освободили прямо в зале суда. Вердикт присяжных может отменить только Верховный суд. Имя заказчика убийства ректора так и осталось неизвестно. Основной мотив преступления – коммерческая деятельность вуза, который возглавлял Викторов.

Закрыть