Яндекс.Метрика
  • Борис Ливанов

В Петербурге вынесен приговор группе угонщиков, среди которых «секретный» военнослужащий

Похитители автомобилей не знали, что работали «под контролем полиции». Как установило следствие, четверо подсудимых занимались угонами начиная с 2012 г. Объектами их охоты становились иномарки так называемого экономкласса.

В Санкт-Петербургском гарнизонном военном суде вынесен приговор группе угонщиков, среди которых оказался «секретный» военнослужащий. Похитители автомобилей не знали, что работали «под контролем полиции».

Как установило следствие, четверо подсудимых (Алексей Боровков, Вадим Мухин, Сергей Смирнов и Сергей Пономарев) занимались угонами начиная с 2012 г. Объектами их охоты становились иномарки так называемого экономкласса. 

Схема угонов якобы была вполне стандартной для такого рода преступлений: похитить машину, поставить ее в «отстойник», а через некоторое время либо перебить номера на моторе и кузове и продать целиком, либо разобрать на запчасти.

Когда группу в феврале прошлого года задержали, в СМИ даже просочилась информация о том, что в качестве «отстойника» использовалась воинская часть, где служил прапорщик Боровков. Однако в дальнейшем выяснилось, что эти сообщения не соответствуют действительности. Алексей Боровков действительно проходил службу в воинской части, ранее относившейся к Федеральному агентству правительственной связи и информации (ФАПСИ), упраздненному в 2003 г. Как пояснили в Военном следственном управлении по Западному военному округу, после расформирования ФАПСИ функции, которые выполняло это ведомство, были переданы ФСБ, Службе внешней разведки и Федеральной службе охраны. Контроль за подчиненными в таких структурах весьма серьезный, и какой-то прапорщик не мог использовать помещения воинской части для хранения угнанных автомобилей.

На судебном следствии также подтвердилась версия о том, что Алексей Боровков занимался своим «автомобильным бизнесом» в свободное от службы время. А угнанные машины отстаивались в заранее арендованных гаражах, но никак не в секретной воинской части. Это удалось установить потому, что последний угон подсудимые совершали уже под полным контролем полиции.

Каким образом удалось выйти на группу, полицейские рассказать отказались, сославшись на «Закон об оперативно-розыскной деятельности», приравнивающий подобные секреты к государственной тайне. Эти данные не отражаются и в приговоре. Но кое-что «Петербургскому дневнику» все-таки удалось выяснить.

Дело в том, что 12 февраля 2013 г. Сергею Смирнову был вынесен приговор Гатчинским городским судом за попытку кражи в особо крупном размере. Как пояснили в суде, мужчина пытался угнать автомобиль, но был задержан с поличным. Тогда он отделался условным сроком, но явно попал на заметку правоохранительных органов. В полиции не сомневались, что осужденный продолжит свою преступную деятельность, и оказались правы. Не прошло и двух недель, как Сергей Смирнов с другими подсудимыми отправился на очередное дело.

Всех четверых задержали с поличным. Причем полицейские про­следили за группой от момента угона автомобиля до «отстойника», вычислив таким образом всю цепочку. Кроме того, право­охранителям удалось обнаружить еще одну ранее угнанную машину, которую компаньоны не успели сбыть. 

Вся четверка была задержана, но признаваться в преступлениях подсудимые наотрез отказались. Так как среди них оказался военнослужащий, дело для дальнейшего расследования было передано в военный следственный отдел по Санкт-Петербургскому гарнизону. Несмотря на то что в правоохранительных органах подозревали эту группу как минимум в десятке угонов автомобилей, доказать причастность подсудимых удалось лишь в трех преступных эпизодах. 

В итоге Алексей Боровков был признан виновным в одном эпизоде кражи в крупном размере и двух эпизодах покушения на кражу. Суд учел, что прапорщик не был ранее судим, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, и назначил ему не слишком суровое наказание – 3 года и 6 месяцев лишения свободы. Вадим Мухин приговорен к 4 годам и 6 месяцам колонии строгого режима. Сергей Смирнов и Сергей Пономарев – к общему режиму, 4 и 3 годам соответственно.

Все четверо подсудимых по уголовному делу об угонах автотранс­порта с приговором не согласились и подали кассационные жалобы в вышестоящую судебную инстанцию.

Закрыть