Новости в сети

Loading...

В Петербурге 4 июня завершатся общественные слушания по проекту изменений в Генеральный план города - основной документ планирования развития города.

В последний день поправки будут обсуждать горожане в Петродворцовом, Курортном и Красносельском районах. 

"Выползные" магистрали

Развитие транспортных магистралей – самый сложный вопрос в разработке нового Генплана. Об этом говорили и на заседании Градостроительного совета города. Уже сейчас в мегаполисах так называемые вылетные магистрали превращаются в "выползные". И очевидно, что с тем объемом жилищного строительства, который запланирован в Петербурге, эта проблема будет обостряться. Неудивительно, что этот аспект развития мегаполиса стал и самым обсуждаемым на общественных обсуждениях с участием горожан.

Так, жители центра Петербурга интересовались вопросом появления Ново-Адмиралтейского моста через Неву между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров. 

Впрочем, пока нет ни проекта самого моста, ни решения о конкретном его месторасположении. А потому пока функционал этого пятна – зона деловой застройки - остается без изменений.

На слушаниях в Адмиралтейском районе обсудили и будущее Обводного канала, набережная которого в планах обозначена как магистраль непрерывного движения. "Стоит ли переводить ее в этот статус, так как опыт других магистралей показывает, что это не избавляет от пробок?" - интересовались слушатели. Концепция развития Обводного канала исходит из того, что эта магистраль позволяет жителям нескольких районах выезжать на другие городские трассы. 

Без изменений остались и планы по развитию Ново-Измайловского пр. Это единственная магистраль, которая была отмечена во всех редакциях генплана Петербурга, начиная с 30 годов 20 века. 

О Ново-Измайловском проспекте говорили и на слушаниях, которые проходили в Московском районе. Правда, речь шла несколько об ином. 

Кладбище как зеленая зона

Площадь зелёных зон в Московском районе увеличится. В том числе и за счет включения в список зеленых насаждений общего пользования бывшего Митрофаньевского кладбища, которое будет переведено из числа зон общественно-деловой застройки в рекреационную. Начальник управления генплана и стратегического развития Петербурга НИПЦ Генплана Петербурга Варвара Ловкачева пояснила, что эта поправка основана на историко-культурной экспертизе 2009 года. "Заявление на изменение границ охраняемой территории в комиссию не поступало. Так же стоит заметить, что изменение функционального назначения территории, никак не повлияло на пробивку Новоизмайловского пр., который, как планируется, пройдет по территории кладбища". 

Решение о пробивке проспекта было заложено еще в довоенный генеральный план. "С намеченной трассировкой магистрали связаны все инженерные решения по возведению жилой и общественной застройки вдоль Обводного канала и Московского пр. Эта магистраль просто необходима как дублер Московского пр.", - заметила Варвара Ловкачева. Сейчас рассматривается множество вариантов прохождения трассы: от тоннельного до эстакадного. Впрочем, как стало известно, заявки на изменение трассировки поступали, но было решено оставить пробивку проспекта в исторически заданном месте. Однако предложение заузить магистраль от 60 до 40 метров комиссией по внесению изменений в Генплан было поддержано.

Более тысячи поправок

Всего было подано более 2,5 тысяч предложений о внесении корректив в главный градостроительный документ. Из них отклонено 54%, учтено около трети и 19% принято в уточнении границ или функциональных зон. Генеральный план, по которому сейчас развивается Петербург, был принят в 2005 г. Срок его действия до 2015 г. Затем в Петербурге будет принят новый документ. Власти города заверяют, подготовка к его разработке уже начата.

Предложения, высказанные горожанами в ходе публичных слушаний, могут быть учтены для внесения корректировок в главный градостроительный документ Санкт-Петербурга.

2014-06-03T15:36:00+04:00
От петербуржцев ждут предложений по проекту изменений в Генплан города

В Петербурге 4 июня завершатся общественные слушания по проекту изменений в Генеральный план города - основной документ планирования развития города.

Читать далее

В последний день поправки будут обсуждать горожане в Петродворцовом, Курортном и Красносельском районах. 

"Выползные" магистрали

Развитие транспортных магистралей – самый сложный вопрос в разработке нового Генплана. Об этом говорили и на заседании Градостроительного совета города. Уже сейчас в мегаполисах так называемые вылетные магистрали превращаются в "выползные". И очевидно, что с тем объемом жилищного строительства, который запланирован в Петербурге, эта проблема будет обостряться. Неудивительно, что этот аспект развития мегаполиса стал и самым обсуждаемым на общественных обсуждениях с участием горожан.

Так, жители центра Петербурга интересовались вопросом появления Ново-Адмиралтейского моста через Неву между 16-17-й и 18-19-й линиями Васильевского острова с выходом на Ново-Адмиралтейский остров. 

Впрочем, пока нет ни проекта самого моста, ни решения о конкретном его месторасположении. А потому пока функционал этого пятна – зона деловой застройки - остается без изменений.

На слушаниях в Адмиралтейском районе обсудили и будущее Обводного канала, набережная которого в планах обозначена как магистраль непрерывного движения. "Стоит ли переводить ее в этот статус, так как опыт других магистралей показывает, что это не избавляет от пробок?" - интересовались слушатели. Концепция развития Обводного канала исходит из того, что эта магистраль позволяет жителям нескольких районах выезжать на другие городские трассы. 

Без изменений остались и планы по развитию Ново-Измайловского пр. Это единственная магистраль, которая была отмечена во всех редакциях генплана Петербурга, начиная с 30 годов 20 века. 

О Ново-Измайловском проспекте говорили и на слушаниях, которые проходили в Московском районе. Правда, речь шла несколько об ином. 

Кладбище как зеленая зона

Площадь зелёных зон в Московском районе увеличится. В том числе и за счет включения в список зеленых насаждений общего пользования бывшего Митрофаньевского кладбища, которое будет переведено из числа зон общественно-деловой застройки в рекреационную. Начальник управления генплана и стратегического развития Петербурга НИПЦ Генплана Петербурга Варвара Ловкачева пояснила, что эта поправка основана на историко-культурной экспертизе 2009 года. "Заявление на изменение границ охраняемой территории в комиссию не поступало. Так же стоит заметить, что изменение функционального назначения территории, никак не повлияло на пробивку Новоизмайловского пр., который, как планируется, пройдет по территории кладбища". 

Решение о пробивке проспекта было заложено еще в довоенный генеральный план. "С намеченной трассировкой магистрали связаны все инженерные решения по возведению жилой и общественной застройки вдоль Обводного канала и Московского пр. Эта магистраль просто необходима как дублер Московского пр.", - заметила Варвара Ловкачева. Сейчас рассматривается множество вариантов прохождения трассы: от тоннельного до эстакадного. Впрочем, как стало известно, заявки на изменение трассировки поступали, но было решено оставить пробивку проспекта в исторически заданном месте. Однако предложение заузить магистраль от 60 до 40 метров комиссией по внесению изменений в Генплан было поддержано.

Более тысячи поправок

Всего было подано более 2,5 тысяч предложений о внесении корректив в главный градостроительный документ. Из них отклонено 54%, учтено около трети и 19% принято в уточнении границ или функциональных зон. Генеральный план, по которому сейчас развивается Петербург, был принят в 2005 г. Срок его действия до 2015 г. Затем в Петербурге будет принят новый документ. Власти города заверяют, подготовка к его разработке уже начата.

Предложения, высказанные горожанами в ходе публичных слушаний, могут быть учтены для внесения корректировок в главный градостроительный документ Санкт-Петербурга.


Текст: Анна Муравьева
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети