Яндекс.Метрика
  • Лидия Маслова

"Откровенность" не спасла следователя от колонии

Бывшего следователя Максима Поличева, ставшего участником громкого скандала в прошлом году, приговорили за попытку получить 2 млн рублей с фигуранта уголовного дела. Экс-сотруднику Следственного комитета не помогло даже то, что он дал показания на коллег, с которыми просидел 1,5 месяца в одном кабинете на наб. реки Мойки.

Следователь, давший показания на своих коллег, отправился в колонию.

Бывшего следователя Максима Поличева, ставшего участником громкого скандала в прошлом году, приговорили за попытку получить 2 млн рублей с фигуранта уголовного дела. Экс-сотруднику Следственного комитета не помогло даже то, что он дал показания на коллег, с которыми просидел 1,5 месяца в одном кабинете на наб. реки Мойки.

Как рапортовало Главное следственное управление (ГСУ) Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу, бывший старший следователь из Калининского района Максим Поличев признан виновным в покушении на мошенничество. Вместе с ним осуждены адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Александр Панчук и супружеская пара Павел и Ольга Язиковы.

Все началось с того, что в конце лета 2013 г. следователь Поличев случайно услышал, что из дела, которое он раньше вел, могут выделить материал проверки в отношении главы муниципального образования МО Северный Александра Минина. После этого он, по данным ГСУ, передал знакомому адвокату Панчуку электронные копии материалов этого уголовного дела, а также проекты постановлений, касающиеся возможного совершения Мининым мошенничества. 

Посредники Язиковы в свою очередь нашли выход на муниципального начальника и номер его мобильного телефона.

Третьего сентября 2013 г. Панчук, как установило следствие, назначил муниципалу встречу в ресторане на Северном пр. и там потребовал 2 млн рублей. В обмен пообещал, что дело возбуждено не будет. Минин согласился. Но на новую встречу 30 сентября пришел уже с полицией. Он передал посреднице Язиковой 900 тыс. рублей, запустив тем самым цепочку задержаний и разоблачений.

Максим Поличев в тот момент уже трудился в Главном следственном управлении СК РФ по СПб на Мойке (куда был прикомандирован из своего районного следственного отдела). После задержания он, как писали СМИ, стал «активно сотрудничать» с правоохранителями. Правда , его признания касались не собственных пре­грешений, а того, что он видел и слышал, пока работал в ГСУ над делами по незаконным возвратам НДС и «обнальщикам». Говорят, его слова в адрес коллег были обличительные и стоили многих нервных клеток некоторым следователям, а руководитель управления по расследованию особо важных дел в сфере экономики Дмитрий Филипцев даже написал на следующий день рапорт на увольнение. Разговорчивого Поличева отпустили под подписку о невыезде и взяли
под госзащиту.

Правда, она не помогла ему спастись от грабителей в новогоднюю ночь. По данным «ПД», Поличев обратился в полицию с рассказом о том, что в 23.00 вышел из клуба ХХХХ на пр. Энгельса, 124, поймал машину «Дэу Нексия», сел на заднее сиденье, а на переднем были двое мужчин. Когда машина остановилась на углу ул. Черкасова и Киришской, один из этих мужчин открыл заднюю дверь и ударил бедолагу Поличева по лицу. А после этого якобы сорвал с него золотую цепь стоимостью 70 тыс. рублей, а самого пассажира выкинул из автомобиля. Причем сумка Поличева с деньгами и документами, а также его травматический пистолет остались в машине.

Стоит отметить, что «виновник» неприятностей следователя Поличева глава (теперь уже бывший) муниципального образования Минин и его заместительница Григоренко тоже не избежали проблем. Обвиняемые в растрате бюджетных средств на фиктивные праздники, они были приговорены к штрафам (от 550 тыс. до 590 тыс. рублей). Суд посчитал доказанным тот факт, что муниципал вступил в сговор с заместительницей, от которой получал деньги на те самые праздники – День защитника Отечества, Широкая масленица, День миротворца. Григоренко подписывала документы о проведении торжеств и перечисляла деньги на счет компании-организатора. Но мероприятия были фикцией.

А вот Поличев и Панчук получили реальные сроки. Первый – 2 года и 6 месяцев лишения свободы, второй – 2 года. Супруги Язиковы отделались условным сроком.

Закрыть