Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Строительство транспортного обхода Красного Села начнется в следующем году

Стимулом для реализации давней идеи стала Триумфальная арка Победы. Обход пройдет западнее Красного Села – здесь планируется построить автомобильную дорогу на четыре полосы. На сегодняшний день ведется проектирование объек­та.

Строительство транспортного обхода Красного Села начнется в следующем году. Стимулом для реализации давней идеи стала Триумфальная арка Победы.

Обход пройдет западнее Красного Села – здесь планируется построить автомобильную дорогу на четыре полосы. На сегодняшний день ведется проектирование объек­та. Непосредственно строительство будет осуществляться в 2015-2016 гг. Кроме того, на 2016-2020 гг. запланирована реконструкция двух путепроводов автомобильной дороги «Нарва» – Гореловского и Лиговского. Их расширят до шес­ти полос. Это поможет снизить транспортную нагрузку на въезде в Петербург и выезде из него.

Дополнительный стимул

В начале июля этого года в городе утвердят программу «Развитие транспортной систе­мы Санкт-Петербурга на 2015-2020 гг.». Строительство обхода и реконструкция путепроводов будут включены в эту программу.

Необходимость в транспортном обходе Красного Села назрела уже давно, но только недавно для этого по­явился дополнительный стимул – в следующем году в городе установят Триумфальную арку к 70-летию Великой Победы. 

Установка арки при въезде в город с юго-западного и западного направлений, откуда в освобожденный город возвращались советские войска, должна стать не только данью памяти героям, но и подарком городу к юбилею Великой Победы.

Вокруг Триумфальной арки планируется организовать кольцевую площадь. Под строительство было отведено пересечение Кингисеппского шоссе, пр. Ленина, Гатчинского шоссе и ул. Восстановления. По кольцу организуют трехполосное движение с наземными пешеходными переходами, по которым можно будет пройти к скверу с аркой. Организация движения по кольцу в свою очередь должна снизить количество «конфликтных точек» на дороге и повысить безопасность движения.

В связи с будущим строительством Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга уже дано поручение провести транспортное обследование на пересечении пр. Ленина и ул. Освобождения. Этот участок дороги находится на пути движения от Красного Села к Петербургу сразу после арки, при необходимости на нем перерегулируют режим работы светофоров.

Дорога разрезает пополам

Сегодня перекресток пр. Ленина, Кингисеппского и Гатчинского шоссе можно назвать ключевой транспортной точкой Красного Села с очень оживленным трафиком. Через него на Красносельское шоссе до КАД и на Таллинское шоссе в Петербург едут не только жители города. Через дорогу, фактически разрезающую Красное Село пополам, движутся мощные транзитные потоки: здесь проходят грузы из Прибалтики, которые распределяются потом фактически в двух направлениях – либо на центральную часть России, либо дальше на север – в Финляндию и Швецию. Много транзита идет непосредственно в Петербург.

«Строительство обхода – давняя идея, – говорит Елена Ногова, заместитель генерального директора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем». – Он необходим, так как это выездная магистраль на Эстонию. Сегодня транспортная загруженность Красного Села очень высокая, и фактически получается, что большегрузы идут через жилую застройку. В конце концов, существуют же транспортные обходы Гатчины или, например, Тосно».

Красносельская перспектива

Оценивать необходимость строительства обхода Красного Села сейчас нужно, учитывая долгосрочную перспективу – десятки лет вперед. Юг города уже сейчас активно развивается – здесь заявлено большое количество проектов по строительству жилья, в том числе на территориях Ленинградской области, граничащих с городом. 

Только на территории Петербурга на юге проживают почти 9% всего населения города, и при количестве строящегося здесь жилья можно предположить, что численность проживающих здесь будет только увеличиваться. 

Кроме того, в южной части Петербурга, как раз ближе к таллинскому направлению, расположены крупные промышленные предприятия и индустриальные парки. Не говоря уже о таких стимулах для развития, как порты и Пулково.

С учетом того что на юго-западе города в долгосрочной перспективе будут развиваться «промышленный пояс», территория Большого морского порта, а в новых районах застройки – общественно-деловые зоны (это заложено в Стратегии-2030), увеличится нагрузка и на транспортную сеть юга, в том числе на Красное Село.

Очевидно, что все это повлечет за собой увеличение транзита на основные вылетные магистрали на юге, в том числе на автомобильную дорогу «Нарва» и Таллинское шоссе. Поэтому транзит из Красного Села нужно выводить уже сейчас.

Реконструкция автомобильной  дороги «Нарва» и строительство транспортного обхода приурочены к 300-летию Красного Села. Юбилей город отмечает уже этой осенью.

Помочь восстановить Арку Победы может любой желающий. Для перевода средств открыт счет.

Реквизиты расчетного счета:

Банк получателя - Северо-Западный Банк ОАО "Сбербанк России" г. Санкт-Петербург
БИК Банк получателя - 0044030653
СЧ. № Банка получателя - 30101810500000000653
СЧ. № получателя - 40703810955040000190
Получатель - МОО "Совет Героев СПб и ЛО"
ИНН получателя - 7840017884
КПП получателя - 784001001
ОГРН получателя - 1077800027821
ОКПО получателя - 82224060

Закрыть