Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

В Петербурге опять травматический беспредел

Сразу два инцидента с применением травматического оружия, в результате чего участники конфликтов получили ранения, произошли в Петербурге на этой неделе. Оба произошли 1 июля. Один из них - в Петроградском районе на улице Мира.

Четыре человека пострадали на этой неделе в Петербурге в результате применения травматического оружия.

Сразу два инцидента с применением травматического оружия, в результате чего участники конфликтов получили ранения, произошли в Петербурге на этой неделе. Оба произошли 1 июля. Один из них - в Петроградском районе на улице Мира, судя по всему,  был обычным выяснением отношений. Инициатор конфликта, по некоторым данным спортсмен-рукопашник, пришел к офису турфирмы и вызвал на разговор ее гендиректора. Видимо, разговор не задался, и прямо перед своим офисом гендиректор был жестоко избит визитером.

Закрытый перелом восьмого и девятого ребер слева, ушиб и растяжение связок плечевого сустава, ссадины лица и ушиб правой височной области, которые позже диагностировали у него врачи, не помешали гендиректору «адекватно» ответить обидчику. Бизнесмен ретировался в свой офис, а спустя пару минут вернулся обратно, но уже с травматическим пистолетом, и открыл огонь. Результатом стрельбы стала госпитализация спортсмена с огнестрельным ранением грудной клетки, ссадинами, гематомами и ушибом сердца. 

Второй инцидент, произошедший около 18.30 у дома 25 по Северной дороге, и вовсе носил массовый характер, напоминающий разборку в стиле девяностых годов. Причина конфликта между двумя группами крепких мужчин пока неизвестна. Но, по всей видимости, она была серьезной, поскольку, как об этом сообщают в ГУ МВД, один из участников, предположительно из травматического оружия, несколько раз выстрелил в своих оппонентов. После этого представители стреляющей стороны скрылись в неизвестном направлении. Тех же, в кого стреляли, пришлось госпитализировать. Состояние одного из них тяжелое: 27-летний Н. получил ранение грудной клетки. Двое других, мужчины 30 и 43 лет, находятся в состоянии средней тяжести.

Пока полиция по этим двум фактам проводит проверку и выясняет обстоятельства произошедшего, вспоминается другая нашумевшая история, также связанная со стрельбой из травматического оружия.  Тогда, 21 сентября 2013 года, «травматика» была применена в самом центре города на Думской улице. Злоумышленники стреляли целенаправленно в сторону одного из ночных клубов. При этом вокруг было очень много прохожих, некоторые их которых пострадали. Причиной же прошлогоднего инцидента стал конфликт между сотрудниками клуба и их посетителями, произошедший за два дня до инцидента. 

Тогда полиции удалось за достаточно короткое время вычислить и задержать виновных. Обвинение было предъявлено семерым участникам инцидента. Думается, что и сейчас полиция сработает на "отлично" – кого не нашли, найдут, а кого еще не наказали – накажут. Но вот когда, наконец, закончится этот «травматический беспредел» на улицах культурной столицы, ответить пока не представляется возможным. По всей видимости, назрел момент принятия конкретных решений.

Ранее председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, комментируя сложившуюся в городе и стране ситуацию с применением «травматики», заявил, что на самом деле случаи незаконного использования травматического оружия указывают на серьезные недостатки контроля за приобретением средств самообороны и их использованием. «Необходимо ужесточать законодательство о владении гражданским оружием, строже контролировать владельцев травматических пистолетов, проверяя их причастность к криминальным инцидентам. Стрельба в центре города – это свидетельство разнузданности, ощущения полной безнаказанности преступников», - сказал Вячеслав Макаров.

В свою очередь бывший оперативник, петербургский писатель Андрей Кивинов считает, что травматическое оружие вообще надо запретить. «По моему мнению, это самое правильное решение. В советское время такого оружия в ходу не было и спокойно жили. Конечно, в советское время и преступность была меньше. Но сейчас в нашем обществе обстановка достаточно нервная и поэтому я бы запретил. Говоря об альтернативе «травматике», на самом деле не лишним было бы посмотреть статистику – насколько часто она применяется именно по прямому назначению, то есть в качестве защиты от нападения. Я думаю, что гораздо реже, чем при подобных разборках. Поэтому чем меньше народ соблазнять этим оружием, тем лучше. Как правило, когда травматический пистолет в кармане, так скажем, с одной стороны, человеческий мозг расслабляется, а с другой - «травмат» волей-неволей хочется применить. А когда его нет, у человека присутствует некий сдерживающий фактор. В конце концов, есть другие альтернативы – те же устройства жидкого распыления слезоточивого газа, типа «Удар». На них и лицензии не надо. Или газовые баллончики. Для самообороны их вполне достаточно, и в то же время серьезной травмы причинить нельзя. А «травмат» – вещь достаточно опасная, может и мозги пробить. Судя по количеству летальных исходов, можно вполне утверждать, что «травматика» – это практически смертельное оружие», - уверен Андрей Кивинов.

Закрыть