Шведские ученые обнаружили фрагмент астероида, который, согласно теории о космической катастрофе, спровоцировал эволюционный "взрыв", породив многообразие биологических видов на Земле.

Принято считать, что около 470 млн лет назад в Ордовикский период на нашей планете резко увеличилось биологическое разнообразие. В тот период, как предполагается, произошло столкновение либо двух астероидов, либо кометы с астероидом. Это вызвало метеоритный ливень, обильно "оросивший" Землю.

Однако до настоящего времени ученые не обнаруживали ни одного свидетельства существования второго небесного тела, с которым столкнулось тело, которое разлетелось на множество мелких осколков.

В Швеции при работах по вскрытию горных пород в процессе строительства известнякового карьера было найдено предполагаемое "недостающие звено".

Исследователи, тщательно изучив образцы, обнаружили, что возраст метеорита такой же, как и у породы в карьере, однако состав другой.

2014-07-04T11:35:00+04:00