Яндекс.Метрика

Электрички готовятся заменить на рельсовые автобусы

В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС), в рамках которого обсуждались вопросы развития пассажирских перевозок и внедрения новых продуктов в этом сегменте, сообщает официальный сайт РЖД.

В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС), в рамках которого обсуждались вопросы развития пассажирских перевозок и внедрения новых продуктов в этом сегменте, сообщает официальный сайт РЖД.

В частности, участники заседания отметили положительный опыт эксплуатации скоростных поездов "Ласточка" на Октябрьской железной дороге, которые курсируют по маршрутам Санкт-Петербург – Великий Новгород, Санкт-Петербург – Бологое и Санкт-Петербург – Петрозаводск. Эти поезда востребованы населением. Так, например, средняя заполняемость поездов "Ласточка" на направлении Санкт-Петербург – Петрозаводск достигает 72,9%, а в пиковые периоды доходит до 100%.

Для снижения расходов на организацию перевозок пригородные пассажирские компании ведут работу по замене вагонов локомотивной тяги на рельсовые автобусы с применением лизинговых схем. Стоимость рельсового автобуса в 3-х вагонном исполнении составляет 131 млн руб. (без НДС). Его эксплуатация, например, на участке Великие Луки – Себеж обходится в 75,5 млн руб. в год, в то время как эксплуатация одного вагона локомотивной тяги составляет 124,1 млн руб. в год.

В июне 2014 года рельсовый автобус РА2 начал курсировать на участке Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск). Современный подвижной состав отличается высокой вместимостью и может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест – 222, что в 1,5 раза больше, чем в составах, курсировавших на данном направлении раньше. Кроме того, рельсовый автобус один из самых экологически безопасных видов подвижного состава, позволяющий сократить потребление топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Одним из ключевых пунктов принятой концепции является решение закрепить за субъектами РФ обязанность по организации пригородного сообщения на территории региона. Концепция также закрепляет за субъектами Федерации обязанность осуществления государственного ценового регулирования пригородных перевозок с условием обеспечения финансирования деятельности пригородных пассажирских компаний за счет средств регионального бюджета.

Еще одно направление совместной работы членов СЗМКС – развитие международного железнодорожного сообщения. В целях выработки единых подходов по повышению конкурентоспособности перевозок железнодорожным транспортом был образован Балтийский совет по приграничному сотрудничеству железных дорог. Первое заседание Балтийского совета с участием руководителей железных дорог Белоруссии, Латвии, Эстонии, Финляндии, филиалов ОАО "РЖД" Октябрьской и Калининградской железных дорог прошло в феврале 2014 года. В рамках работы Совета будут подготовлены предложения по упрощению и унификации таможенных и пограничных процедур.

На Октябрьской железной дороге уже имеется положительный опыт организации проведения таможенных и пограничных процедур в пути следования поездов "Аллегро" на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки и обратно. В рамках экспертного совета АНО "Стратегическое партнерство "Северо-Запад" предложено совместно с контролирующими органами рассмотреть возможность распространения данного опыта на поезда сообщением Санкт-Петербург – Таллинн и на других международных маршрутах. По словам начальника Октябрьской железной дороги, председателя СЗМКС Виктора Степова, без активного участия аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО и глав субъектов Российской Федерации этот вопрос не решить, поэтому координационный совет должен стать площадкой для продвижения данных инициатив, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Закрыть