Новости в сети

Loading...

В театре "Санкт-Петербургъ Опера" с большим успехом прошла премьера оперы-митинга "Крым".

Первое представление спектакля широкому зрителю состоялось в День Воинской Славы России и день победы России в Полтавском сражении. В этом выразилась гражданская позиция художественного руководителя и основателя театра "Санкт-Петербургъ Опера", народного артиста России Юрия Александрова.

Основу спектакля составила опера советского композитора Мариана Коваля "Севастопольцы", написанная через год после окончания Великой Отечественной войны. Сохранив выразительную музыку, Юрий Александров полностью переработал партитуру, оставив только 15 номеров - тот материал, который давал ему возможность реализовать свою режиссерскую концепцию. В результате получилось совершенно новое произведение о Родине и народном единстве, поставленное честно, вдохновенно и талантливо.

Раздвинув рамки прежней оперы, Юрий Александров провел историческую линию от русско-турецкой войны, через Великую Отечественную, до сегодняшних событий на Украине. Эти три блока соединяет рассказчик, который не поет, а чеканит стихи о свободе российского народа и неприкосновенности границ Отчизны.

"Впервые мы столкнулись не только с исторически отдаленным во времени материалом, а с живой материей, вторгающейся в твою жизнь, в твое сознание болью и смертью близких людей. И сразу стало ясно, что необходимо вырваться за пределы сцены, войти в прямой контакт со зрителями", - говорит режиссер.

Выполнению этой задачи способствует и необычное художественное решение: вместо привычного зрительного зала - стулья, поставленные в круг, в центре которого и разворачивается действие. Вместо декораций - разложенная на полу карта с алеющим в полумраке словом "Крым", а на роскошном потолке среди золоченой лепнины сменяют друг друга документальные кадры, посвященные героической обороне Крыма, и жуткие кадры хроники о том, что происходит на Украине сейчас.

"Решение о постановке было принято именно по следам последних событий на Украине,  - заявил Юрий Александров. - Молчать мы больше не могли, эта тема жгла сердце".

Он рассказал, что специально ездил в лагерь беженцев в Ростов, беседовал с людьми. Оттого, может быть, так невероятно пронзительно звучат голоса детей, которые молят: "Не оставляйте нас, возьмите нас с собой!"

Интерактивный спектакль "Крым" сделан в абсолютно новом жанре, которого по существу еще не было. Это опера-митинг, в которой зрители принимают самое живое и непосредственное участие, став не просто действующими лицами необычного спектакля, но и высказав свою гражданскую позицию. Однако обвинений в популизме или ангажированности Юрий Александров не боится. Он напоминает, что русские композиторы всегда откликались на животрепещущие события истории, достаточно вспомнить Дмитрия Шостаковича, который в блокадном Ленинграде написал свою Седьмую симфонию.

Посетивший спектакль вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи высоко оценил труд создателей спектакля, поздравив артистов с мировой премьерой.

"Театр "Санкт-Петербургъ Опера" и его художественный руководитель продемонстрировали зрителям свою гражданскую позицию, создав спектакль на актуальную, животрепещущую тему, при этом остались в рамках жанра и нашли интересное творческое решение спектакля", - отметил он.

После окончания спектакля многие зрители не скрывали своих слез. И еще долго аплодировали ее создателям стоя.

2014-07-13T14:13:07+04:00
В Петербурге показали актуальную историческую оперу

В театре "Санкт-Петербургъ Опера" с большим успехом прошла премьера оперы-митинга "Крым".

Читать далее

Первое представление спектакля широкому зрителю состоялось в День Воинской Славы России и день победы России в Полтавском сражении. В этом выразилась гражданская позиция художественного руководителя и основателя театра "Санкт-Петербургъ Опера", народного артиста России Юрия Александрова.

Основу спектакля составила опера советского композитора Мариана Коваля "Севастопольцы", написанная через год после окончания Великой Отечественной войны. Сохранив выразительную музыку, Юрий Александров полностью переработал партитуру, оставив только 15 номеров - тот материал, который давал ему возможность реализовать свою режиссерскую концепцию. В результате получилось совершенно новое произведение о Родине и народном единстве, поставленное честно, вдохновенно и талантливо.

Раздвинув рамки прежней оперы, Юрий Александров провел историческую линию от русско-турецкой войны, через Великую Отечественную, до сегодняшних событий на Украине. Эти три блока соединяет рассказчик, который не поет, а чеканит стихи о свободе российского народа и неприкосновенности границ Отчизны.

"Впервые мы столкнулись не только с исторически отдаленным во времени материалом, а с живой материей, вторгающейся в твою жизнь, в твое сознание болью и смертью близких людей. И сразу стало ясно, что необходимо вырваться за пределы сцены, войти в прямой контакт со зрителями", - говорит режиссер.

Выполнению этой задачи способствует и необычное художественное решение: вместо привычного зрительного зала - стулья, поставленные в круг, в центре которого и разворачивается действие. Вместо декораций - разложенная на полу карта с алеющим в полумраке словом "Крым", а на роскошном потолке среди золоченой лепнины сменяют друг друга документальные кадры, посвященные героической обороне Крыма, и жуткие кадры хроники о том, что происходит на Украине сейчас.

"Решение о постановке было принято именно по следам последних событий на Украине,  - заявил Юрий Александров. - Молчать мы больше не могли, эта тема жгла сердце".

Он рассказал, что специально ездил в лагерь беженцев в Ростов, беседовал с людьми. Оттого, может быть, так невероятно пронзительно звучат голоса детей, которые молят: "Не оставляйте нас, возьмите нас с собой!"

Интерактивный спектакль "Крым" сделан в абсолютно новом жанре, которого по существу еще не было. Это опера-митинг, в которой зрители принимают самое живое и непосредственное участие, став не просто действующими лицами необычного спектакля, но и высказав свою гражданскую позицию. Однако обвинений в популизме или ангажированности Юрий Александров не боится. Он напоминает, что русские композиторы всегда откликались на животрепещущие события истории, достаточно вспомнить Дмитрия Шостаковича, который в блокадном Ленинграде написал свою Седьмую симфонию.

Посетивший спектакль вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи высоко оценил труд создателей спектакля, поздравив артистов с мировой премьерой.

"Театр "Санкт-Петербургъ Опера" и его художественный руководитель продемонстрировали зрителям свою гражданскую позицию, создав спектакль на актуальную, животрепещущую тему, при этом остались в рамках жанра и нашли интересное творческое решение спектакля", - отметил он.

После окончания спектакля многие зрители не скрывали своих слез. И еще долго аплодировали ее создателям стоя.


Текст: Марина Алексеева
Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Разделы: Культура
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети