Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Гендиректор турфирмы "Нева": перестали работать, потому что сезон плохой

"В последнее время на этом рынке сложилась высокая конкуренция, слишком много предложений, плюс несбалансированность в организации вылетов", - заявил генеральный директор турфирмы "Нева" Максим Пирогов.

Причиной приостановки деятельности турфирмы "Нева" стал провальный сезон. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор турфирмы Максим Пирогов. В итоге на совете директоров было принято решение деятельность приостановить. 

Еще накануне заявления и приостановке деятельности туроператор «Нева» продолжал в своих офисах продажи. Петербуржцы, купившие путевку, на следующее утро узнали, что их отпуск отменяется, а деньги предстоит возвращать через страховую компанию.

Плохой сезон

По словам генерального директора турфирмы «Нева» Максима Пирогова, причиной банкротства его компании стал провальный сезон. В итоге на совете директоров было принято решение деятельность приостановить. «В последнее время на этом рынке сложилась высокая конкуренция, слишком много предложений, плюс не сбалансированность в организации вылетов», - отметил он. Эту позицию подтверждают в Ассоциации туроператоров России. Эксперты отмечают, что «любая компания, даже самая опытная и надежная, не застрахована от финансовых проблем и вынужденного ухода с рынка».

«В последнее время, в условиях существующей конкуренции, нестабильной финансово-экономической ситуации и жестких контрактных обязательств, можно говорить даже о большей уязвимости российских туроператорских компаний», - заявили в АТОР.

Максим Пирогов сообщил, что сейчас за рубежом находятся около 6,5 тысячи российских туристов, отправленные турфирмой «Нева». В общей сложности клиенты компании в данный момент отдыхают в 25 странах, однако основные направления – это Греция, Турция, Испания. Все они вылетят на родину в запланированный срок, в этом плане не должно возникнуть никаких проблем, считает руководитель турфирмы.

«Все свободные средства компания направила на организацию вылетов. Сейчас с авиаперевозчиками ведутся переговоры», - подчеркнул он. Однако некоторые туристы уже столкнулись с проблемами. Прилетев на отдых, они выяснили, что их отель не оплачен. В итоге им пришлось повторно вносить деньги. Максим Пирогов подтвердил, что такие ситуации действительно возникали, и россияне смогут вернуть средства через страховую компанию дома.

Однако если для одних отпуск все-таки состоялся, пусть и с проблемами, то для других он уже отменен. Более 16 тысяч туристов, купивших путевки с вылетом после 16 июля, уже не смогут отправиться на отдых, «Нева» полностью прекращает отправку своих клиентов за рубеж. Так, однаклиентка внесла 50% от стоимости тура в Грецию еще в апреле, остальные деньги заплатила неделю назад, вылет у нее запланирован в августе. Однако, как оказалось, билет и отель так и не были оплачены компанией.

Возвращение средств

Максим Пирогов признался, что сама компания вернуть деньги клиентам уже не сможет. Все средства полностью потрачены на возвращение ранее отправленных на отдых туристов. Любые возникшие вопросы, связанные с компенсациями выплатами, «Нева» предлагает решать сразу же через страховую компанию «Восхождение». Фингарантия турфирмы сегодня составляет 454,2 млн рублей. Эта сумма считается одной из крупнейших на туристическом рынке, и не каждая компания может себе позволить себе такую страховку. Как подчеркнул генеральный директор компании, она превосходит тот объем средств, полученный от клиентов за несостоявшийся отдых.

Учитывая эту сумму, по мнению Максима Пирогова, проблем с возвращением туристам потраченных средств не должно возникнуть. Согласно закону, клиент может обратиться за компенсацией сразу же после того, как компания заявила о приостановке своей деятельности и подтверждение банкротства не требуется. В течение 30 дней страховая компания должна рассмотреть случай и принять решение. Перечень необходимых документов сейчас опубликован на сайте компании «Нева».

Однако, по словам пострадавших туристов, пока им не удалось дозвониться в «Восхождение», чтобы выяснить, когда и куда именно можно обратиться с заявлением. Из-за возникших сложностей некоторые туристы впали в панику и накануне пытались чуть ли не штурмом взять головной офис компании. Туристы активно обсуждают ситуацию в соцсетях. И, как выяснилось, с сотрудниками турфирмы тоже сложно связаться.

«Когда нам дадут обратные билеты и гарантии, что не выселят из отеля, не предъявят очередной счет к оплате за проживание. Когда наконец-то хоть одна служба, в которые мы обращались, предпримет действия по урегулированию ситуации? О каком отдыхе может идти речь?» - пишет в «ВКонтакте» Любовь Вашугина. Ей вторит Ксения Нестерова: «Я сегодня не могу дозвониться до Невы в СПб. У меня тур 31 августа на Закинф на 11 человек, в том числе младенец. Вот сижу схожу с ума, не знаю что делать.. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь текст на английском, чтобы сделать запрос в отель? Спасибо заранее».

Подпортили репутацию

Помимо туристов пострадавшими оказались турфирмы, которые работали как агенты по договору с «Невой». Всего насчитывается 1500 таких фирм. «Руководство предпринимало все меры, чтобы предотвратить такую ситуацию. Все, что произошло, очень неприятно. И это событие отразится не только на отдельных клиентах, но и на российском турбизнесе в целом. После этого у многих возникнет недоверие к турбизнесу», - заметил глава совета директоров компании Сергей Тимралиев.

Например, одна из фирм столкнулась с такой ситуацией, когда за путевку клиента пришлось заплатить трижды. Сначала турпакет был выкуплен у «Невы», однако когда агент позвонил в принимающую компанию уточнить детали, выяснилось, что отель до сих пор не оплачен. Более того, греческая компания запросила сумму, в два раза превышающую заявленную «Невой». Таким образом за проживание в отели пришлось платить трижды. У другой петербургской пары в августе запланирована свадебная церемония на Крите. Однако оказалось, что ни билеты, ни отель также не оплачены. Турагент готов внести собственные средства, чтобы не портить молодоженом праздник и свою репутацию, после чего уже самостоятельно заняться вопросом о взыскании компенсации. Однако без «Невы» ему пока не удалось связаться с принимающей стороной.

Ситуация под контролем

Ситуацию с туристами взяло на контроль городское правительств. В Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга создан координационный штаб, который постоянно проводит мониторинг и координацию совместных усилий по решению возникшей проблемы. Руководство штаба находится в тесном взаимодействии с Федеральным агентством по туризму, ассоциацией «Турпомощь», турфирмой «Нева», страховой компанией «Восхождение» и авиаперевозчиками. Списки более 6,5 тысяч туристов, которые находятся на отдыхе, уже переданы в ассоциацию «Турпомощь» для оказания необходимой экстренной помощи.

Видео: "ПД"

Закрыть