Яндекс.Метрика

Роспотребнадзор: клиенты «Невы» имеют право требовать компенсацию у самого оператора

Клиенты петербургской турфирмы «Нева» имеют право требовать компенсацию и возмещение морального время за неиспользованный тур у самого оператора. Такое сообщение распространил Роспотребнадзор.

Клиенты петербургской турфирмы «Нева» имеют право требовать компенсацию и возмещение морального время за неиспользованный тур у самого оператора. Такое сообщение распространил Роспотребнадзор.

В ведомстве отметили, что действующий закон разрешает туристу требовать компенсацию за упущенную выгоду у компании, в которой он приобрел тур.

16 июля туроператор «Нева» заявил, что приостанавливает деятельность, потому что не может выполнять обязательств перед клиентами и заказчиками. В компании сообщили, что туристы могут обращаться за компенсациями в московский офис страховой компании «Восхождение».

В этой компании застрахована «Нева» на общую сумму 454,2 млн рублей.

Генеральный директор «Невы» Максим Пирогов на пресс-конференции сказал, что приостановка деятельности связана с плохим туристическим сезоном. Сейчас от компании в 25 странах мира находится до 6 тыс. туристов.

В Ростуризме вчера заявили, что компания продала туры до октября 2014 года 20 тыс. россиян. На туристическом рынке «Нева» проработала 23 года.

Известно, что несколько туристов уже испытывают сложности на отдыхе в связи с приостановкой деятельности фирмы. Два туриста на Канарских островах несколько дней самостоятельно платят за гостиницу и не могут получить ответа на вопрос, оплачен ли обратный билет на самолет домой.

Сейчас в Ростуризме решается вопрос, кого из туристов нужно экстренного эвакуировать и снова оплатить билет на самолет и проживание в отеле.

По словам пострадавших туристов, пока им не удается дозвониться в «Восхождение», чтобы выяснить, когда и куда именно можно обратиться с заявлением. Из-за возникших сложностей некоторые туристы впали в панику и накануне пытались чуть ли не штурмом взять головной офис компании. Туристы активно обсуждают ситуацию в соцсетях. И, как выяснилось, с сотрудниками турфирмы тоже сложно связаться.

«Когда нам дадут обратные билеты и гарантии, что не выселят из отеля, не предъявят очередной счет к оплате за проживание. Когда наконец-то хоть одна служба, в которые мы обращались, предпримет действия по урегулированию ситуации? О каком отдыхе может идти речь?» - пишет в «ВКонтакте» Любовь Вашугина. Ей вторит Ксения Нестерова: «Я сегодня не могу дозвониться до Невы в СПб. У меня тур 31 августа на Закинф на 11 человек, в том числе младенец. Вот сижу схожу с ума, не знаю что делать.. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь текст на английском, чтобы сделать запрос в отель? Спасибо заранее».

Помимо туристов пострадавшими оказались турфирмы, которые работали как агенты по договору с «Невой». Всего насчитывается 1500 таких фирм. «Руководство предпринимало все меры, чтобы предотвратить такую ситуацию. Все, что произошло, очень неприятно. И это событие отразится не только на отдельных клиентах, но и на российском турбизнесе в целом. После этого у многих возникнет недоверие к турбизнесу», - заметил глава совета директоров компании Сергей Тимралиев.

Ситуацию с туристами взяло на контроль городское правительство. В Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга создан координационный штаб, который постоянно проводит мониторинг и координацию совместных усилий по решению возникшей проблемы. Руководство штаба находится в тесном взаимодействии с Федеральным агентством по туризму, ассоциацией «Турпомощь», турфирмой «Нева», страховой компанией «Восхождение» и авиаперевозчиками. Списки более 6,5 тысяч туристов, которые находятся на отдыхе, уже переданы в ассоциацию «Турпомощь» для оказания необходимой экстренной помощи.

Видео: "ПД"

Закрыть