Новости в сети

Loading...

Проект линии легкорельсного транспорта от Пулково до станции метро "Купчино" решили актуализировать. Сообщение может быть запущено в 2018 году.

В 2018 году добраться до Пулково станет намного удобней и быстрее. За 20 минут без пробок можно будет доехать от станции метро "Купчино" до аэровокзала на легкорельсном трамвае. Кроме того, город также рассматривает альтернативный вариант, связывающий аэропорт и Балтийский вокзал. Не исключено, что в Петербурге могут появиться сразу два пути для пассижоров. 

Легкорельс до "Купчино"

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга решил актуализировать проект строительства линии легкорельского транспорта, которая должна связать аэропорт "Пулково" и станцию метро "Купчино". Уже объявлен соответствующий конкурс по корректировке проектной документации. До конца 2014 года эта работа должна быть выполнена.

"Заявки на участие принимаются до 11 августа 2014 года, а конечный срок выполнения работ по актуализации проекта -  1 декабря 2014 года. К реализации проекта планируется привлечь инвестора на основе государственно-частного партнерства. Наибольший интерес к данному проекту проявляют европейские инвесторы, в частности итальянская компания "INC" и испанский строительный конгломерат "Acciona Ingenieria", - сообщила глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

После проведения работы по корректировке документации будет определена стоимость проекта, а затем уже начнется работа с инвесторами. Как пояснили в комитете, доля участия города в строительстве линии легкорельсного транспорта пока неизвестна. Однако, как правило, в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, она составляет 3-5%. 

Ранее планировалось, что данная скоростная трамвайная дорога пройдет от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала, однако теперь принято решение провести линию до станции метро "Купчино", уточнили в комитете. В связи с этим необходимо и уточнение стоимости линии, которая изначально оценивалась от 15,5 до 18 млрд рублей. 

Протяженность легкорельса составит около 11 км. Трамвай, состоящий из двух вагонов, будет двигаться по линии со скоростью 50 км/ч. По оценкам специалистов, время поездки от аэропорта до метро не превысит 20 минут. На строительство ветки потребуется в общей сложности около трех лет. Предполагается, что работы могут начаться уже в следующем году. "К 2018 году, когда в городе пройдет Чемпионат мира по футболу, запланирован ввод в эксплуатацию линии легкорельсного транспорта", - отметили в пресс-службе комитета.

Впрочем, необходимость запуска линии ЛРТ объясняется не только столь масштабным событием. По словам Ирины Бабюк, в настоящее время продолжается рост пассажиропотока аэропорта "Пулково". Сейчас авиахаб Санкт-Петербург обслуживает 17 миллионов человек в год, а к 2039 году их число достигнет 35 миллионов.

Работа над альтернативой

Между тем рассматривается и альтернативный путь из Пулково в Северную столицу. Как ранее заявлял врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в городе может быть не один вариант сообщения с аэропортом. Учитывая постоянный рост пассажиропотока, они окажутся вполне востребованы. 

Сейчас на стадии проработки находится проект строительства линии "Аэроэкспресса", которая свяжет аэропорт и Балтийский вокзал. Часть пути пройдет уже по существующей железной дороге, часть предстоит достроить. Кроме того, в рамках проекта должны появиться подъездные пути и виадук для пассажиров. Время в дороге не превысит 30 минут. По предварительным оценкам, на возведение линии потребуется 14 млрд рублей. Впрочем, реализация этого плана также предполагает софинансирование. Часть денег может быть выделена из федерального бюджета, а часть планируется привлечь за счет инвестора. Правительство Санкт-Петербурга уже направило заявку на поддержку "Аэроэкспресса", которую должны рассмотреть министерство транспорта и министерство финансов. В случае получения средств строительство может начаться уже в следующем году, а завершится оно в таком случае к 2018 году.

2014-07-22T16:21:00+04:00
Легкорельс довезет из Купчино до Пулково без пробок

Проект линии легкорельсного транспорта от Пулково до станции метро "Купчино" решили актуализировать. Сообщение может быть запущено в 2018 году.

Читать далее

В 2018 году добраться до Пулково станет намного удобней и быстрее. За 20 минут без пробок можно будет доехать от станции метро "Купчино" до аэровокзала на легкорельсном трамвае. Кроме того, город также рассматривает альтернативный вариант, связывающий аэропорт и Балтийский вокзал. Не исключено, что в Петербурге могут появиться сразу два пути для пассижоров. 

Легкорельс до "Купчино"

Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга решил актуализировать проект строительства линии легкорельского транспорта, которая должна связать аэропорт "Пулково" и станцию метро "Купчино". Уже объявлен соответствующий конкурс по корректировке проектной документации. До конца 2014 года эта работа должна быть выполнена.

"Заявки на участие принимаются до 11 августа 2014 года, а конечный срок выполнения работ по актуализации проекта -  1 декабря 2014 года. К реализации проекта планируется привлечь инвестора на основе государственно-частного партнерства. Наибольший интерес к данному проекту проявляют европейские инвесторы, в частности итальянская компания "INC" и испанский строительный конгломерат "Acciona Ingenieria", - сообщила глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

После проведения работы по корректировке документации будет определена стоимость проекта, а затем уже начнется работа с инвесторами. Как пояснили в комитете, доля участия города в строительстве линии легкорельсного транспорта пока неизвестна. Однако, как правило, в проектах, реализуемых на основе государственно-частного партнерства, она составляет 3-5%. 

Ранее планировалось, что данная скоростная трамвайная дорога пройдет от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала, однако теперь принято решение провести линию до станции метро "Купчино", уточнили в комитете. В связи с этим необходимо и уточнение стоимости линии, которая изначально оценивалась от 15,5 до 18 млрд рублей. 

Протяженность легкорельса составит около 11 км. Трамвай, состоящий из двух вагонов, будет двигаться по линии со скоростью 50 км/ч. По оценкам специалистов, время поездки от аэропорта до метро не превысит 20 минут. На строительство ветки потребуется в общей сложности около трех лет. Предполагается, что работы могут начаться уже в следующем году. "К 2018 году, когда в городе пройдет Чемпионат мира по футболу, запланирован ввод в эксплуатацию линии легкорельсного транспорта", - отметили в пресс-службе комитета.

Впрочем, необходимость запуска линии ЛРТ объясняется не только столь масштабным событием. По словам Ирины Бабюк, в настоящее время продолжается рост пассажиропотока аэропорта "Пулково". Сейчас авиахаб Санкт-Петербург обслуживает 17 миллионов человек в год, а к 2039 году их число достигнет 35 миллионов.

Работа над альтернативой

Между тем рассматривается и альтернативный путь из Пулково в Северную столицу. Как ранее заявлял врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, в городе может быть не один вариант сообщения с аэропортом. Учитывая постоянный рост пассажиропотока, они окажутся вполне востребованы. 

Сейчас на стадии проработки находится проект строительства линии "Аэроэкспресса", которая свяжет аэропорт и Балтийский вокзал. Часть пути пройдет уже по существующей железной дороге, часть предстоит достроить. Кроме того, в рамках проекта должны появиться подъездные пути и виадук для пассажиров. Время в дороге не превысит 30 минут. По предварительным оценкам, на возведение линии потребуется 14 млрд рублей. Впрочем, реализация этого плана также предполагает софинансирование. Часть денег может быть выделена из федерального бюджета, а часть планируется привлечь за счет инвестора. Правительство Санкт-Петербурга уже направило заявку на поддержку "Аэроэкспресса", которую должны рассмотреть министерство транспорта и министерство финансов. В случае получения средств строительство может начаться уже в следующем году, а завершится оно в таком случае к 2018 году.


Текст: Ольга Першина
Фото: Википедия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети