Яндекс.Метрика

Районы Петербурга с центром свяжут 16 велосипедных маршрутов

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил конкурс на выполнение предпроектных работ по трассировке городских велосипедных маршрутов. Конкурс объявлен на разработку 16 трасс, хотя ранее планировалось найти подрядчика лишь на две.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга объявил конкурс на выполнение предпроектных работ по трассировке городских велосипедных маршрутов. Начальная максимальная цена контракта составляет 4,98 млн рублей. Как сообщили «ПД» в КРТИ, конкурс объявлен на разработку 16 трасс, хотя ранее планировалось найти подрядчика лишь на две.

В центр – на велосипеде

Велосипедные трассы соединят районы Северной столицы с цент­ром. Так, например, одна из дорог для двухколесного вида транс­порта соединит станцию метро «Комендантский проспект» и Финляндский вокзал, другие пойдут от Финляндского вокзала до станций метро «Проспект Просвещения» и «Гражданский проспект».

Также на велосипеде можно будет комфортно проехать от Хасанской ул. до Заневской пл., от станции метро «Международная» до Московского вокзала, от Ленинского пр. до Балтийского вок­зала. Велодорожки свяжут Пушкин и Колпино, станцию метро «Старая Деревня» и Зеленогорск, станцию метро «Московская» и Павловск. Отдельный марш­рут проложат по Кронштадту.

Шестнадцать веломаршрутов были официально утверждены постановлением правительства Санкт-Петербурга о развитии велосипедного движения, принятым в апреле этого года. В случае если в городе на Неве появятся 16 веломаршрутов, общая протяженность велосипедных дорожек достигнет 200 км.

Полоса или дорожка?

Победитель конкурса на трассировку должен будет провести комплексный соцопрос велосипедис­тов, чтобы выяснить, насколько окажется полезным тот или иной маршрут. Также необходимо выяснить существующую интенсивность движения по планируемым трассам и рассчитать затраты на реализацию проекта.

Предстоит выяснить и то, каким будет транспортный коридор. Здесь существуют варианты. Например, это может быть велодорожка, которая пролегает рядом с тротуаром, примыкая к нему, а может быть и полоса на проезжей части. Естественно, в этом случае необходимо обеспечить безопасность дорожного движения. Надо будет продумать и схемы организации дорожного движения в узлах пересечения велосипедных маршрутов с маршрутами пешеходов и автотранспорта. В КРТИ заявили, что планируют подвести итоги работы подрядчика к концу года. В дальнейшем предстоят проектные работы, пос­ле которых можно будет начать сооружение самих велотрасс.

Парковки и светофоры

Сегодня в пяти районах нашего города – Калининском, Колпинском, Петроградском, Приморском и Пушкинском – построены семь велотрасс общей протяженностью 25 км. Но этого явно недос­таточно. Тем более что спрос на подобный вид передвижения постоянно растет. Уже сейчас многие горожане готовы пересесть с автомобиля на байк, но этого не делают: передвигаться по улицам, запруженным пешеходами и транс­портом, не так-то прос­то. Хотя в перспективе массовая велосипедизация может не только решить проблему пробок, но и улучшить состояние здоровья петербуржцев. Именно поэтому правительство Санкт-Петербурга планирует системно развивать велосипедную инфраструктуру. Сегодня речь идет о строительстве не только новых велотрасс, но и об обустройстве велопарковок у станций метро, социальных и культурных объектов, а также об установке дополнительных светофоров.

В начале июля у станции мет­ро «Гостиный двор» состоялось открытие первой станции проката велосипедов. Врио губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился с ее работой. Всего в городе работает уже 29 станций. На велопрокат установлены демократичные тарифы, предусмотрена система абонементов. Узнать о том, есть на парковке свободный велосипед, можно при помощи Интернета.

«Впервые в нашем городе велосипед становится альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту», – прокомментировал открытие велопроката Георгий Полтавченко.

Закрыть