Динозавры могли бы дожить до наших дней, если бы не игра случая. Астероид, ставший причиной вымирания, упал в самое неподходящее время. Древние существа только начали приспосабливаться к новым условиям жизни из-за изменения климата.

Исследователи выяснили, что к тому времени, когда на планету упал 10-километровый болид, на Земле происходил климатический сдвиг. Он был настолько серьезным, что привел к сокращению количества видов травоядных динозавров.

Это, в свою очередь, стало причиной сокращения динозавров-хищников, сообщается в журнале Biological Reviews. Ситуация, складывавшаяся в то время на планете, привела к распаду пищевых цепочек. Многие виды вымирали, другие только учились жить в новых условиях.

В этот исторический момент на Землю упал астероид, который и стал главной причиной вымирания динозавров. Эксперты полагают, что древние существа могли бы выжить, если бы на момент падения небесного тела в царстве динозавров царил бы устойчивый пищевой мир.

Существа смогли бы, как полагают исследователи, приспособиться к последствиям падения болида. В этом случае ряд видов мог бы сохраниться до наших дней.

2014-07-28T11:57:11+04:00