Особый класс бактерий был найден немецкими учеными в сырой нефти. Эти организмы меняют химический состав "черного золота", превращая его из жидкого в вязкое состояние.

Бактерии были найдены в открытом месторождении нефти в Карибском море на острове Тринидад. Эти организмы живут колониями в каплях воды, которая находится в нефти, сообщается в журнале Science.

Эти капли воды с бактериями поднимаются на поверхность с больших глубин. Микроорганизмы не нуждаются в кислороде. В процессе переработки нефти они выделяют газ метан.

Эксперты считают, что находка может помочь разработать средства для очистки воды и земли от нефтяных разливов. Бактерии будут превращать ее в вязкое вещество, которое легко собрать и удалить в местах техногенных катастроф.

2014-08-12T09:07:51+04:00